Дано. Девочка, на которую напал маньяк и убил. Вопрос: почему всемогущий Бог не остановил маньяка. Ответ: потому что всемогущество не всесилие.
Неверующие веруют, что верующие считают Бога всемогущим-всесильным.
Верующие считают Бога всемогущим-вселюбящим.
В чём разница? Всемогущий убил бы маньяка в утробе матери. Любящий всех не убивает всех.
Даже девочек, хотя любой мальчишка скажет, что девочек стоило бы всех поубивать, они зазнайки.
Всемогущий — значит, могущий сотворить идеальный мир.
Мир, в котором преступление невозможно, это идеальный мир? Это стерильный мир. Мир-аквариум. Мир-морг. Мир без любви, потому что нет свободы, нет любви. Если нет свободы убить, нет свободы любить.
Мир, в котором Бог выскакивает в нужный момент и убивает Ульянова или Леопольда II Бельгийского, идеален? Так они как раз и создавали мир, в котором каждая девочка находится в полной безопасности.
Ульянов — в России, Леопольд — в Конго. Ульянов погубил пару миллионов человек и создал систему, которая погубила десятки миллионов. Леопольд сократил население Конго с 30 до 15 миллионов человек.
Всемогущий в конце концов оставит в мире одну-единственную девочку и не даст есть взрослеть, чтобы та не удавилась.
Никогда верующие не верили, что Бог может защитить от любого зла.
Защитил Бог рай от Адама с Евой? Нет.
Защитил Бог Авеля от Каина?
Защитил Бог детей Содома?
Сгорели вместе с маньяками.
Защитил Бог девочек Ханаана от еврейских солдат?
Защитил Бог девочек евреев от ханаанских, вавилонских, ассирийских, римских солдат?
Вифлеемских младенцев? Ну зачем Бог родился в Вифлееме? Почему не в Москве, не в каком-нибудь другом порочном городе?
Неверующий мечтает о всемогущем Боге.
Атеист считает, что Бог либо всесилен, либо не Бог.
Разумно.
Вера не разумна. Вера доверяет всемогущему Богу. Доверяет, потому что Бог не пускает всемогущества в ход. Не мстит, не охраняет, не убивает. Маньяк с топором больше похож на Бога, чем Бог.
Почему же вера считает Бога всемогущим?
Потому что Бог может оживить девочку, может простить маньяка и тех, кто, зная о существовании маньяка, дверь не запер, патруля не организовал. Может! Почему не сию минуту?
А почему всемогущество это «сию минуту»? Чтобы девочку мог убить следующий маньяк?
Верующий верует, что Бог лучше знает, когда и как оживлять замученных и просто умерших. «Немедленно» это про веру. Веровать, надеяться, любить надо немедленно. Всё остальное — всемогуществу решать. А, не терпится? Не могу ждать?
Только маньяки не могут ждать, поэтому с ними надо разбираться. Но самим разбираться. А то сегодня Бог за нас с маньяками разбирается, завтра Бог за меня контрольную пишет, послезавтра соседнюю страну уничтожает, чтобы я спал спокойно.
Лучше поспать неспокойно в мире со свободой, чем иметь вечный покой в мире без свободы, где маньяки и девочки рассажены по клеткам, а всемогущий Бог следит за прочностью прутьев. Или мы хотим защиты девочки без клеточки? Свободы без свободы, жизни без жизни? Чтобы всемогущий кто-нибудь проехал по миру в бульдозере, сгладив все опасности и превратив вселенную в компьютерную игру?
Потом будем возмущаться, что Бог похож на программиста, а девочки на мультяшек.
Даже Бог не может сотворить свободы без свободы. Создать свободу без свободы было бы не всемогущество, а психопатия и симуляция свободы.
Мир со свободой — вы думаете, это случайность? Игра природы? Свободы в мире не должно быть, а она есть. Потому что Бог — всемогущ. Слава Богу.