Posted 29 марта 2022,, 11:21

Published 29 марта 2022,, 11:21

Modified 7 марта, 12:20

Updated 7 марта, 12:20

Восемь чемпионов мира по бриджу проиграли компьютеру

Восемь чемпионов мира по бриджу проиграли компьютеру

29 марта 2022, 11:21
Фото: Bar Games 101
До последнего времени человеческий интеллект в этой игре превосходил искусственный разум.

Французский стартап NukkAI сообщил о том, что разработанный ими искусственный интеллект одержал победу в двухдневном турнире по бриджу в Париже, пишет The Guardian. Это достижение можно считать вехой. Если в таких играх, как шахматы и го, где компьютеры давно побеждают людей, игра идет между двумя соперниками, то в бридже сценарий сложнее: здесь игроки имеют дело с неполной информацией и сразу несколькими соперниками.

В ходе турнира лучшие игроки мира соревновались с чемпионами-роботами, которые выиграли множество соревнований у таких же, как они, роботов, однако, по всеобщему признанию, уступают игрокам-людям. Искусственный интеллект NooK играл ту же роль, что и чемпион-человек, с теми же картами и теми же противниками. При подсчете очков оказалось, что NooK выиграл 67, или 83%, из 80 сетов.

Объявляя результаты, математик Седрик Виллани, лауреат Филдсовской медали 2010 года, назвал NukkAI «великолепной французской историей успеха». Эксперты уверены, что NooK - искусственный интеллект нового поколения: в отличие от предшественников, он умеет объяснять свои решения по ходу дела. Большинство компьютерных программ, играющих в го и шахматы, например AlphaGo, основаны на так называемой системе черного ящика: они не в состоянии объяснить людям, как принимаются решения. В отличие от них, NOOK представляет собой «белый ящик». Его обучение начинается не с практики, то есть миллиардов раундов сыгранных игр, а с изучения правил игры, после чего начинается совершенствование с помощью практики. Это гибрид систем, основанных на правилах, и систем глубокого обучения. В этом смысле NOOK гораздо ближе к человеку. Участники матча, чемпионы мира по бриджу, объяснили успех NooK тем, что, научившись имитировать человеческие умения, он сумел превзойти людей в умении читать поведение своих противников и использовать их ошибки.

Это очень важно для будущих разработок: даже если человек или искусственный интеллект не могут объяснить своих поступков словами, их поведение должно считываться окружающими. Например, самоуправляемые автомобили, проезжая перекресток, должны будут уметь понимать поведение друг друга.

"