Posted 8 февраля 2022, 11:03
Published 8 февраля 2022, 11:03
Modified 7 марта, 13:01
Updated 7 марта, 13:01
Как отмечает «Коммерсант» со ссылкой на данные Роскомнадзора, компания Spotify стала второй после Apple западной фирмой, выполнившей все три требования российского закона. Документ, подписанный президентом Путиным 1 июля 2021 года, предписывает зарубежным IT-компаниям, охватывающим аудиторию в 500 000 человек в день и более, в срок до 1 января 2022 года выполнить три обязательных условия. Им необходимо создать в России свои филиалы, зарегистрировать личный кабинет на сайте РКН и разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи с российскими пользователями.
Если компания откажется исполнить закон, реклама этой компании в РФ может быть запрещена, как и размещение платных рекламных сообщений на ее ресурсах. При этом пользователям компаний-нарушителей придут уведомления о том, что сервис преступает закон. Их страницы в связи с эти не будут выдаваться в поисковых запросах на территории РФ, а право компаний на сбор платежей в РФ будет ограничен. Кроме того, нарушителям запретят сбор и трансграничную передачу персональных данных и могут полностью заблокировать их ресурсы в рунете.
В конце января стало известно, что исполнение так называемого «закона о приземлении» начала зарегистрированная в Сингапуре компания TikTok Pte. Ltd. Она разместила на своих сервисах и ресурсах форму для обращения российских пользователей. Ранее сообщалось, что Viber и Likee уже зарегистрировали личные кабинеты на сайте Роскомнадзора, к которым также присоединилась Apple Distribution International Ltd. Apple открыла свое представительство в России 2 февраля.
По мнению Роскомнадзора, требования о «приземлении» в РФ помимо Spotify и Apple Distribution International Ltd предстоит выполнить таким компаниям как Google LLC, Meta Platforms, Inc, а также Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, , Likeme Pte. ltd (Likee), Discord, Pinterest, Twitch.