Posted 3 февраля 2022, 06:42
Published 3 февраля 2022, 06:42
Modified 7 марта, 12:40
Updated 7 марта, 12:40
Как сообщает «Коммерсантъ», в главном управлении Роспотребнадзора заявили, что решение об административном реагировании на проведение митинга в условиях антиковидных мер будет принимать региональное управление ведомства.
Но в управлении по Чечне заявили, что «установить организаторов народного стихийного митинга не представляется возможным, поэтому речь не может идти об ответственности юридического лица». В Росптребнадзоре при этом указали, что «необходимо применять все известные профилактические меры в местах массового скопления людей, чтобы избежать взрывного роста заболеваемости».
Напомним, что 2 февраля десятки жителей Грозного вышли на площадь перед центральной мечетью. У них с собой были плакаты с портретами детей Янгулбаева. На плаката было написано «Позор нации». Митингующие бросили портреты на землю, растоптали их, а обломки сожгли.
Напомним, что 20 января в квартиру Янгулбаева в Нижнем Новгороде ворвались люди, представившиеся чеченскими полицейскими. Они избили судью, его дочь Алию и жену Зарему Мусаеву. Узнав, что у Сайди Янгулбаева есть судейский статус неприкосновенности, похищать его не стали, но захватили его жену, страдающую инсулинозависимой формой диабета и нуждающейся в постоянной медицинской помощи.
Позже от властей Чечни последовали прямые угрозы в адрес всей семьи бывшего судьи. С угрозами, в частности, выступил депутат ГД от Чечни Адам Делимханов. Он грозил расправится с Янгулбаевыми, а также, что такая же участь ждет всех, кто переведет его слова на русский язык. "Уничтожить" членов семьи судьи ранее угрожал также глава республики Рамзан Кадыров.
Кроме того, вице-премьер Чечни Абузайд Висмурадов опубликовал на своей странице в Instagram видеообращение, в котором начальник управления МВД по Грозному Дени Айдамиров, первый зампред правительства Чечни Иса Тумхаджиев, врио начальника управления МЧС по Чечне Алихан Цакаев и командир полка имени Ахмата Кадырова Замид Чалаев угрожают расправой всем членам семьи Янгулбаева за религиозное высказывание.