Posted 12 декабря 2021,, 12:15

Published 12 декабря 2021,, 12:15

Modified 7 марта, 13:05

Updated 7 марта, 13:05

Роман Абрамович - замый большой загрязнитель атмосферы

Бум на одиночество в роскоши: спрос на суперяхты вырос в мире на четверть

12 декабря 2021, 12:15
Фото: yakapitalist.ru
Роман Абрамович - замый большой загрязнитель атмосферы
Строительство суперяхт в этом году и заказы на следующий год бьют в мире все рекорды, несмотря на призывы сократить углеводородный след и борьбу с климатическими изменениями. В мировом реестре судов количество заказанных яхт составило 1200 единиц - на четверть больше, чем в прошлом году.

В эру борьбы с последствиями изменения климата за сокращение эмиссий парниковых газов трудно представить, что количество людей, у которых есть желание и деньги на плавучую крепость за 50 миллионов долларов фунтов и выше, не будет уменьшаться, пишет "Гардиан". Однако их становится все больше. В этом году было заказано на 25% судов больше, чем в предыдущем.

Брокеры говорят, что такого ажиотажа на рынке не было 20 лет. первая причина в том, что многие, кто может позволить себе яхту, опасаются заражения на суше и предпочитаются скрыться от пандемии на борту собственного судна. Вторая причина также связана с коронавирусом. если раньше все эти люди ходили в офис и встречались с партнерами по бизнесу лично, теперь абсолютное большинство из них работают удаленно, а переговоры проводят по зуму.

Брокер Уилл Кристи рассказал газете, что верфи принимают заказы на новые яхты на 2025 год и позже. Это означает, что заказчики готовы платить больше, лишь бы их яхта была готова хотя бы на год или два раньше. "Люди просто жаждут свободы, а супербогатые мог себе ее позволить," говорит он.

В западном обществе многие критикуют такое поведение богатых и называют его декадентским. Богатые, говорят социологи, не хотят понять, что во времена лишений путешествия в космос, жизнь на яхтах или полеты на собственных самолетах вызывают в обществе раздражение, поскольку элита не хочет разделить ответственность за изменение климата со всем остальным человечеством.

Экономисты призывают правительства к действию и предлагают ввести для супербогатых новые налоги и правила, хотя они и понимают, что при такой мобильности денег, осуществить это будет крайне сложно.

Между тем, впечатляет только количество заказанных супер-яхт, но и их характеристики. Из 1200 судов 27 имеют длину кормы выше 100 метров. Норвежский миллиардер Рёкке строит яхту REV Ocean длиной 183 метра. После спуска на воду это будет самая большая яхта в мире. На яхте предусмотрен "лунный бассейн", а также подводная лодка, предназначенная для изучения морских глубин.

На существующих супер-яхтах обычными стали площадки для вертолетов, кинотеатры под открытым небом, а на некоторых из них, как, например, на яхте борца МакГрегора - платформа для единоборств.Профессор экономической антропологии американского университета в Индиане Ричард Уилк говорит, что по сравнению с общим количеством выборосов парниковых газов, карбоновый след, производимый супербогатыми, незначителен. Но он имеет символическое значение, если учесть, что мультимиллиардеров в мире чуть больше 2000 человек. Это просто еще один пример сверхпотребления весьма малочисленной группы людей.

Ученые обнаружили, что эмиссионный след миллиардеров в тысячи раз больше следа среднестатистического жителя планеты. Если один человек производит в среднем 5 тонн СО2 в год, то самый большой загрязнитель планеты Роман Абрамович ответственен за 33,9 тонны парниковых газов, попавших в атмосферу в 2018 году. При этом две трети эмиссионного следа прихолились на его яхту Eclipse длиной 162,5 метра. Даже если владельца на борту яхты нет, команда продолжает отравлять планету.Владелец может позвонить капитану и дать команду пригнать яхту, например, из Средиземного моря в Карибское.

Владельцы суперяхт не вызывают сочувствия других людей, когда они, как самая богатая женщина Австралии Джина Райнхард, владеющая шахтами на континенте, жалуются через Ютуб, что для их гигантских судов нет места для причала. Также трудно понять ее призыв строить марины для судов смыше 50 метров.

У богатых свои заботы.

"