Posted 2 декабря 2021, 09:59
Published 2 декабря 2021, 09:59
Modified 7 марта, 13:15
Updated 7 марта, 13:15
Как следует из данных Банка России, возвратить удалось только 7,7% украденных средств, а в прошлом году вернуть смогли 13,1% похищенного.
Глава департамента информационной безопасности регулятора Вадим Уваров указал, что Центробанк в связи с этим планирует повысить качество антифрод-процедур (оценки трансакции на степень вероятности мошенничества). Сделать это планируется посредством установления обязанности для банков проверять операции по переводу денежных средств на признаки операции без согласия клиентов.
- Также мы планируем, что будут усовершенствованы механизмы процедуры возврата денежных средств гражданам. В настоящее время эта инициатива активно обсуждается с участниками рынка, - приводит РИА Новости слова Уварова.
ЦБ будет для этого взаимодействовать с МИД «с использованием автоматизированной системы обработки инцидентов Банка России».
По итогам последнего квартала регулятор направил регистраторам доменных имен запросы на проведение проверочных мероприятий и снятие с делегирования 1929 доменных имен в интернете, с которых работали злоумышленники.
Отметим, что летом текущего года активность кибермошенников повысилась на фоне «школьных» выплат, а ранее, в марте мошенники обманывали россиян, маскируясь под сайт Госуслуг и обещая якобы социальные выплаты.