"Сегодня мы собираемся заняться тем, что у нас получается лучше всего, - возведением заграждений", - сообщил в пятницу командир батальона подполковник Айнар Афанасьев. Он отметил, что данный батальон собрали специально для этой цели.
Напомним, что согласно утвержденному ранее плану, забор на границе двух стран должны были построить к 2026 году, однако после усугубления миграционного кризиса на границе Белоруссии с европейскими странами власти решили ускорить строительство забор на границе с Россией. О начале работ власти Эстонии заявили в среду, 17 ноября. На первом этапе планируется возвести 40-километровый забор на участках, которые наиболее вероятно могут быть использованы для нелегальной миграции.
Сейчас реализуется первый этап строительства 23-километрового забора. На его реализацию в этом году направили 10,5 миллиона евро. В следующем году в строительство забора намерены инвестировать еще 14,4 миллиона.
Российско-эстонская граница протяженностью 338 километров. При этом 76 километров из нее проходит по реке Нарва, еще 127 километров по Чудскому озеру. Остальная часть сухопутной границы простирается через труднопроходимую местность. На этой территории сама природа выступает естественным заслоном для нелегальной миграции, поэтому возвести заграждение на границе двух стран реально лишь протяженностью около 115 километров. На этом участке предлагается использовать беспилотники, а также установить сенсорную технику, которая будет фиксировать движение на границе.
Напомним, что ситуация на границе Белоруссии и Польши усугубилась 8 ноября. Мигранты несколько раз пытались прорваться через забор из колючей проволоки на территорию Польши, однако каждый раз польские пограничники пресекали нелегальную миграцию. Власти Польши считают, что к кризису на границе причастны белорусские спецслужбы, которые помогают мигрантам прорваться через ограждение из колючей проволоки.