Как сообщает «7х7», ссылаясь на адвоката фонда «Общественный вердикт*» Ирину Бирюкову, пострадавшие изначально запрашивали по 500 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда за пытки. По словам адвоката, итоговый размер компенсации не соответствует практике ЕСПЧ, его «нельзя назвать достойным».
Юрист указала, что сумму в 500 тысяч рублей она и истцы посчитали справедливой, «учитывая обстоятельства дела».
- Государству, получается, выгодно пытать и отделываться такими маленькими компенсациями, - сказала Бирюкова.
В 2016 году Муртазалиева жестоко избили руками, ногами и дубинками три сотрудника колонии: старший инспектор отдела безопасности ИК-1 Максим Яблоков и младшие инспекторы группы надзора Владислав Писаревский и Роман Оныпа. В прошлом году Яблокова приговорили к трем с половиной годам колонии, но через девять месяцев сменили срок на условный. Писаревского и Оныпу приговорили к четырем годам условно и лишению права занимать определенные должности на срок до двух с половиной лет.
В том де году Гукасяна вместе с другими заключенными заставляли бегать по коридору, пока его били сотрудники колонии №8 Сардор Зиябов и Дмитрий Никитенко под крики «Суслики бегут». В прошлом году Зиябова приговорили к четырем годам колонии общего режима, Никитенко - к трем годам. Их обвинили в превышении должностных полномочий.
Напомним, что сегодня, 12 ноября, стало известно, что в колонии №7 Саратовской области зарезали заключенного. Ранее правозащитники опубликовали видео с пытками и изнасилованием заключенных в саратовской тюремной больнице. Следственный комитет возбудил семь уголовных дел. Четверо сотрудников ФСИН были уволены со службы.
*организация включена Минюстом в перечень НКО, выполняющих функцию «иностранного агента»