Posted 11 ноября 2021, 07:45
Published 11 ноября 2021, 07:45
Modified 7 марта, 13:06
Updated 7 марта, 13:06
Как сообщает «Коммерсант», попытки нелегалов-мигрантов прорвать белорусско-польскую границу негативно сказались на транспортной обстановке на границе.
Как рассказали «Ведомостям» представители логистических компаний, из-за простоев грузовиков на границе перевозчики терпят убытки. В среднем они составляют 500 долларов в день с одной машины. При этом фуры стоят в очереди в каждую сторону от одного до четырех дней.
От этой ситуации сильно страдают перевозчики транзитных грузов: из ЕС в Россию через Белоруссию ежедневно поступает свыше 8 млн т грузов в год. Это высокотехнологичные товары, химическая продукция, детские товары. Из Белоруссии и России в Европу ввозятся древесина, мебель, изделия из пластмассы, кровельные и облицовочные материалы.
Логистический кризис уже привел к тому, что перевозчики предупреждают клиентов о задержках не менее трех дней. Участники рынка опасаются, что в ближайшее время задержки могут увеличиться до семи дней.
Ситуация с потоком мигрантов в ЕС из Белоруссии начала накаляться после скандальных президентских выборов, в которых ЦИК объявил победителей многолетнего руководителя страны Александра Лукашенко. Указывая на массовые фальсификации, оппозиция оспорила итоги и потребовала новых честных выборов. Однако верные Лукашенко силовики подавили протесты. Из-за массовых нарушений прав человека в Белоруссии ЕС и США ввели против республики санкции. В ответ Лукашенко заявил, что в такой ситуации у страны нет ни сил, ни денег на сдерживание потока ближневосточных беженцев.
После этого мигранты-нелегалы получили «зеленый коридор» через территорию республики и начали тысячами штурмовать границы ЕС. В Польше, Латвии и Литве, заявивших от «гибридной войне» со стороны Белоруссии, пришлось ввести режим ЧС. Страны начали строительство заборов из колючей проволоки и мобилизовали для охраны своих границ войска.