Его подозревают в мошенничестве в особо крупном размере по ч. 4 ст. 159 УК РФ. Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Тверского суда столицы, следствие вышло с ходатайством об аресте фигуранта.
«Лефель задержан в рамках расследования дела о мошенничестве. С ним ведутся следственные действия, по окончании которых правоохранители намерены выйти в суд с ходатайством об избрании ему меры пресечения», — говорится в сообщении.
Наказание по части статьи, которая вменяется подозреваемому, может составить до десяти лет заключения.
В ходе допроса Ракова заявила следствию о непричастности к совершению инкриминируемого ей и другим фигурантам деяния. Она настаивает на своей невиновности и на невиновности тех людей, которых следствие считает ее подельниками и которые уже арестованы.
Ракова стала фигуранткой дела о хищении свыше 50 млн рублей. По версии следствия, она в 2019 году пролоббировала выделение бюджетных денег Фонду новых форм развития образования (ФНФРО), чьим генеральным директором и являлась.
Поводом для возбуждения уголовного дела стала проверка, выявившая несоответствия в выполнении работ по госконтрактам.
Фонд Раковой для выполнения госконтрактов привлек субподрядчика. Деньги были перечислены по двум контрактам по федеральному проекту «Учитель будущего», а работы не выполнены. В ходе экспертиз в отчетах по двум «научным изысканиям» были найдены фальсификации.
Ущерб, который был причинен бюджету государства, оценивается в 50 миллионов рублей. Следователи намерены проверить и другие контракты, которые вела Ракова, общая стоимость которых превышает 150 миллионов рублей.
После обыска 29 сентября Ракова подписала обязательство о явке к следователю на 30 сентября, но исчезла, не явившись на допрос. В полиции предполагали, что она может скрываться в Подмосковье. Ракова была объявлена в федеральный розыск.
Ранее силовики арестовали трех предполагаемых подельников Раковой: Максима Инкина, Евгения Зака (оба из топ-менеджмента Сбера) и экс-директора «Шанинки» Кристину Крючкову. Все они также обвиняются по статье 159 ч. 4 (мошенничество в особо крупном размере).
Если вину Раковой докажут в суде, ей грозит до десяти лет колонии.