«Защитим детей от цифрового кокаина!» Родители дают отпор электронному образованию

21 сентября 2021, 17:28
Окончательная ликвидация отечественного образования происходит с молчаливого согласия и попустительства народа нашей страны и основной массы педагогических работников, убеждены доктор социологических наук, профессор Вера Аргуна (Иваново) и председатель международного Союза родителей «Вместе» Ирина Жильцова (Пенза).

Они направили в «Новые Известия» изобилующий важными подробностями рассказ о прошедшей 29 августа в Москве Всероссийской междисциплинарной научно-практической конференции с международным участием по теме «Цифровое образование: прогресс или деградация?» и советуют ознакомиться с этими результатами всех, кто неравнодушен к тому, что творится сегодня в сфере образования в России.

«В конференции приняли участие доктора и кандидаты наук, практикующие учителя, педагоги, психологи, социологи, врачи, юристы, гражданские активисты и представители родительских сообществ из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Пензы, Иванова, Ростова-на-Дону, Краснодара, Самары, Саранска, Костромы, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Белгорода, Нижнего Новгорода, Балашова, а также из Германии и Австрии. Организаторами мероприятия выступили образовательный комитет Общенародного Союза Возрождения России, Международный Союз Родителей «ВМЕСТЕ», Независимый исследовательский центр (НИЦ).

Участники конференции констатировали: в России идет многолетнее уничтожение всеобщего массового качественного образования. Этот процесс является, как мы считаем, частью проекта по разрушению нашей страны, лишению её экономического и политического суверенитета и осуществляется в соответствии с «планом Даллеса», некогда разработанным для уничтожения потенциала СССР.

Классическое «русско-советское» образование было подорвано еще в 1956 году, когда были выведены из процесса обучения качественные, доступные учебники. В 1970-е гг. коренным образом были изменены программы, учебники и методы преподавания, была уничтожена классическая методика.

В постсоветское время такого рода «реформы» продолжались в рамках так называемого «Русского проекта», утвержденного Конгрессом США в 1987 году.

Введение ЕГЭ, появление в вузах бакалавриата и магистратуры, закрытие докторантуры, ликвидация ПТУ, – всё это шаги по уничтожению системы образования, способной готовить квалифицированные кадры для экономики, развивать национальный научный и интеллектуальный потенциал.

Такие действия можно квалифицировать как сознательную диверсию, несущую угрозу национальной безопасности страны.

В настоящее время учреждения образования превращены в коммерческие структуры, а образовательная деятельность из духовной превратилась в сферу услуг. Образование перешло под контроль финансовых структур, под диктовку которых происходит его плановое уничтожение.

За последние десятилетия фактически утрачен равный доступ к полноценному образованию всех слоев населения, всеобщее массовое образование заменяется кастовым.

Кастовость образования проявляется в следующем:

- Селекция учеников при переходе из 9-го в 10-й класс в гимназиях и лицеях, из-за которой часть учеников вынуждена переходить в другие школы;

- Предварительное тестирование при поступлении в школу, обязывающее родителей посещать платную подготовку к школе;

- Платные услуги по обучению в школе, усиливающие социальное неравенство учеников;

- Различное материально-техническое оснащение школ, поскольку финансирование осуществляется в зависимости от числа учеников;

- Наличие частных школ и школ-пансионов;

- Градация вузов, наделение их статусами «федеральный университет», «научно-исследовательский университет»;

- Платное соискательство на соискание ученой степени.

Последним гвоздем в крышку гроба системы образования станет внедрение цифровой среды обучения (ЦОС), являющейся частью национального проекта «Образование».

Разработчики цифрового обучения не скрывают, что традиционное обучение с учителем является затратным. По всей видимости, обучаться в школе с учителем смогут лишь те слои населения, которые смогут это оплачивать.

Под внедрение цифрового обучения были изменены СанПиНы, были разработаны новые Гигиенические нормативы и требования к устройствам и режиму работы в условиях ЦОС, отменившие несколько десятков нормативных документов и актов, существовавших прежде.

Согласно новым правилам, разрешается широкое применение интерактивных досок, сенсорных экранов, информационных панелей, и иных средств электронного отображения информации, а также компьютеров, ноутбуков, планшетов, моноблоков и иных электронных средств обучения.

Требования к продолжительности использования электронных средств обучения на уроке даны применительно к каждому электронному средству.

В совокупности время, отведенное для интерактивной доски, компьютера, ноутбука и пр., фактически займет весь урок.

Более того, требования к электронным учебникам обобщили с требованиями к печатной продукции, хотя они серьезно различаются. Работа с учебником (теперь и электронными) и с заданиями на доске (в том числе интерактивной) занимают основную часть урока, а исследований о влиянии на здоровье детей использования электронных устройств различных видов на официальном уровне не проводилось (о вреде подобной системы образования «Новые Известия» писали в материале «Елена Чекан рассказала о данных о вреде здоровью детей от электронного обучения» – прим. «НИ»).

Это совершенно недопустимо в отношении детей и их здоровья. Разработаны такие гигиенические требования были Российской академией наук, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Национальным медицинским исследовательским центром здоровья детей, Всероссийским обществом развития школьной и университетской медицины и здоровья. Новые СанПиНы утверждены главным государственным санитарным врачом России.

Вместе с тем, здоровье детей в возрасте до 14 лет катастрофически ухудшается.

По данным Росстата, за последние 15 лет прирост больных с новообразованиями увеличился на 66 %, сахарным диабетом на 100 %, ожирением на 74 %, болезнями нервной системы на 16 %, глазными болезнями на 23%, болезнями органов дыхания на 39 %.

Несмотря на рост заболеваемости среди детей, Министерство здравоохранения в 2016 году отменило ежегодные профилактические осмотры детей и разрешило широкое применение электронных средств обучения, что, по мнению независимых экспертов, нанесёт здоровью детей ещё больший ущерб.

Кроме того, цифровая среда обучения предполагает полный контроль над тем, как ребенок учится, с кем и как общается, сбор биометрических данных, сведений о здоровье ребенка, его семье, и, фактически лишая ребенка приватной жизни, устанавливает над ним полный социальный контроль.

Так называемая «персонализированная траектория обучения», преподносимая как новая прорывная педагогическая технология, лишит ученика полноценных знаний по основным предметам, сузит его мировоззрение, повлечет за собой утрату смыслового мышления и способности к пониманию объективной реальности, погрузив ученика в реальность виртуальную.

Мировой и отечественный опыт использования цифровых технологий свидетельствует об их негативном влиянии на результаты учебной деятельности и формирование мышления.

У учащихся снижается глубина усвоения учебного материала, способность анализировать его, а также самостоятельность и инициативность мыслительной деятельности.

К настоящему времени не проведено никаких независимых исследований, которые бесспорно доказали бы, что обучение стало более эффективным благодаря одному только внедрению в учебных заведениях цифровых технологий.

Так что упор пропаганды на прогрессивность введения цифровизации в образование – голословен.

Окончательная ликвидация отечественного образования происходит с молчаливого попустительства народа страны и основной массы педагогических работников.

Буквально единицы активистов и сохранивших верность своей профессии преподавателей борются за сохранение традиций отечественного образования, а, значит, и будущего нашей страны.

Работники сферы образования разобщены, существующие профсоюзы не в состоянии защитить их профессиональные и человеческие права.

Настало время создания новых профессиональных объединений педагогов.

В период «пандемии» родители смогли почувствовать и осознать влияние дистанционного обучения на своих детей.

Социологические опросы показали негативное отношение родителей к внедрению ЦОС. С начала 2021 года Независимый исследовательский центр (НИЦ) вместе с родителями-активистами провели опрос родителей в 16 субъектах, охватив 20 городов страны.

Более 90 % участников опроса в каждом из городов не согласны доверить своего ребенка искусственному интеллекту и тем, кто этим ИИ управляет; выступают за сохранение традиционного обучения в школе вместе с другими детьми; не согласны на эксперимент по обучению в ЦОС.

От 80 % до 95 % респондентов считают, что такие радикальные изменения в образовании должны стать предметом ВСЕНАРОДНОГО обсуждения.

Родители настаивают на создании Рабочих групп в своих регионах совместно с департаментами и министерствами образования для обсуждения вопросов о необходимости внедрения ЦОС, поскольку вся ответственность, как на участников эксперимента, возлагается на родителей в том числе.

Использование в обучении преимущественно информационно-компьютерных технологий, по нашему мнению, является антинаучным, противоречит законам развития психики человека, его духовно-социальной природы, вырывает ребенка из общества, уродует процесс социализации, поскольку жизненный, культурный, профессиональный опыт передается только от человека к человеку, а не от компьютера к человеку.

Китайские и японские учёные называют такое обучение «электронным кокаином» и «цифровым героином». Поскольку, по сути, оно имеет эффект наркотиков! Возможно, более совершенных, чем «обычные»…

Широкое внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС) «удивительным образом» совпало с началом пандемии даже по датам, указанным в национальном проекте «Образование».

В этой связи участники конференции хотели бы через «Новые Известия» поделиться некоторыми тезисами резолюции:

- Считать разрушение системы образования угрозой национальной безопасности из-за резкого снижения качества знаний молодого поколения, ухудшения физического и психического здоровья детей;

- Признать государственную политику в сфере образования несоответствующей Конституции РФ и Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», не обеспечивающей равный доступ к качественному образованию;

- Признать ненаучной и антигуманной практику экспериментов СберКлассов, ЦОС, дистанционного обучения. Ответственность за проведение этих экспериментов возложить на Президента РФ, Правительство РФ, Министерство просвещения РФ , Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство цифровой экономики РФ;

- Обязать правительство ввести чёткие научно обоснованные нормы времени, которые ученик, соответственно возрасту, может проводить за компьютером и запретить превышать это время, считая такое превышение вредом здоровью ученика;

- При комитете по образованию ОСВР создать Независимый профессиональный Союз педагогических работников. Создать рабочую группу для проведения оценки масштабов разрушения системы образования, и возможностей восстановления лучших образцов советской школы. Требовать привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в уничтожении образования в России.

- Создать экспертную группу, состоящую из независимых учёных, врачей, педагогов и родителей для изучения классических методик обучения, проведения их полного качественного анализа для дальнейшего использования в процессе обучения.

На минувшей конференции «Цифровое образование: прогресс или деградация?» ученые и родители задались одним из главных вопросов оцифровки образования: что это - цель или же инструмент достижения цели?

Развитие, прогресс должны служить человеку, а не превращать нас в роботов. Именно поэтому важно понимать, в чьих руках находятся эти рычаги и как всё это будет использоваться.

30 августа 2021 года организаторы конференции и родители обратились в следующие инстанции: Министерство просвещения РФ, РПН, Минобразования и науки РФ, в Приемную Президента Российской Федерации.

Доказательная база для отказа от оцифровки образования получилась весомой.

Было подано более 20000 подписей против ЦОС из 50 регионов России, результаты 20 научных соцопросов проведенных во всех федеральных округах, где отражено мнение родителей школьников против ЦОС, СберКлассов и, конечно, Резолюцию Конференции.

Начали бороться с оцифровкой образования, а закончили попытками выйти на диалог с уже, фактически, электронным правительством!

В приёмной президента, Роспотребнадзора и Минобразования и науки нас не пустила дальше порога охрана. Личные приёмы теперь не ведутся! Об этом нам сообщил автоответчик на горячей линии ведомств.

Спорить и отстаивать свои права в этой беседе с «голосом за кадром» было бесполезно.

Только в Министерстве просвещения в итоге приняли троих представителей на личную встречу.

Структура министерства поразила новыми должностями именно с упором на продвижение ЦОС, дистанционного обучения.

На приеме уверяли, что это всё делается для безопасности взрослых и детей в непростое время «пандемии».

А может, под прикрытием нового модного вируса – достигаются цели Цифровой экономики? Электронные деньги, цифровые портфолио, социальные рейтинги и дети-роботы с чипом в голове?...

В июле 2021 года была обнародована программа «Мозг, здоровье, интеллект, инновации». На нее выделено 54 млрд рублей.

Цель этой программы - подготовка кадров для цифровой экономики. Предполагается вживлять в мозг микрокомпьютер к 2030 году. Получается, сегодняшние школьники через 9 лет станут востребованными кадрами для новой экономики с чипом в голове?

Планы по цифровизации были опубликованы ещё в октябре 2016 года в Проекте в области образования под названием «Современная цифровая образовательная среда (ЦОС) в Российской Федерации». На оцифровку общества в бюджет заложено трат в 2 раза больше, чем на всю сферу образования.

В декабре 2018 года был утверждён «Национальный проект «Цифровая экономика». В нем присутствуют понятия: нейротехнологии, ИИ, технологии виртуальной и дополненной реальностей.

Указано, что к 2024 году должны быть реализованы девять Федеральных проектов, действующих в рамках нацпроекта «Образование», один из них - «Цифровая образовательная среда» - ЦОС.

В совокупности на «Цифровую экономику» за 5 лет будет потрачено 1 трлн 627 млрд 146 млн рублей из федерального бюджета и внебюджетных источников.

И это только бюджетные деньги, а сколько инвесторов привлечено? СБЕР, Ростелеком и другие акулы финансовых структур!

Мы не верим, что банки и транскорпорации заботятся о наших детях!

Мы, как обычные граждане, понимаем, что образование стало сферой услуг, а не процессом становления личности в обществе наших детей, как регламентировано в ФЗ об образовании.

Где сфера услуг, там деньги. При внедрении оцифровки образования, бюджету не нужно будет платить зарплату учителям, директорам школ, ведь искусственный интеллект не просит еды и квартир для молодых специалистов. Не нужно будет учить учителей 5 лет в институте, ведь по программе от СБЕРА «Учитель для России» «тьютором» можно будет стать всего за пять НЕДЕЛЬ.

Необходимо будет научиться открывать класс детям и обслуживать оборудование? А новые компании по сбору персональных данных и разработке виртуальных программ обучения будут получать большую прибыль? Отличная экономия государства на детях и заработок для финансовых акул бизнеса. Деньги не пахнут, как говорится.

Пока точка невозврата не пройдена, эксперимент не завершен.

Бояться уже поздно.

Мы открыто призвали «реформаторов» к ответственности. Эта работа требует затрат времени и сил от всех нас – тех, кто разобрался и понял суть этого коварного плана по превращению наших детей в роботов!"

#Общество #Новости #Здравоохранение #Министерство Просвещения #Образование #Минобразования и науки #Роспотребнадзор #Президент #Родители #Дистанционное образование #Здоровье #Школа #Дистанционное обучение #Онлайн образование #Образование 2030 #Дети #Администрация президента #Проблема #Путин
Подпишитесь