Posted 27 апреля 2020, 13:20

Published 27 апреля 2020, 13:20

Modified 7 марта, 14:46

Updated 7 марта, 14:46

Ольга Четверикова: «Дистанционное образование делает из наших детей биороботов»

27 апреля 2020, 13:20
Кандидат исторических наук, директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ Ольга Четверикова в эфире ютуб-канала «Студия Рубеж» рассказала о том, к чему приведёт полный перевод образования «на цифру» и как надо этому противостоять.

"Погружение в новые условия произошло очень резко и грубо. Сначала был шок. Но постепенно люди начнут приходить в себя. Спящие проснутся и отрезвятся.

Хорошая новость заключается в том, что все те процессы, которые происходили у нас давно, сегодня стали уже совершенно очевидными, обнажили себя. Какую сферу ни взять, если посмотрим на проекты за последние десять лет, то увидим, что всё заявленное просто-напросто сейчас в ускоренном темпе реализуется.

Особенно ярко это проявляется в сфере образования, потому что это касается большинства населения. И затронули эти изменения и детские сады, и школы, и высшие учебные заведения.

То, о чём говорили много лет назад, становится явным. Ведь, вспомните, никто не хотел верить во все эти сумасшедшие планы!

А по факту мы уже наблюдаем за планомерным переходом к кастовому образованию, видим примитивизацию обучения. Изучите форсайт-проект «Образование 2030» и вам всё станет ясно.

Наших детей превращают в неких биороботов. Серьёзные знания и программы заменяются тестами и играми, вводят цифровую оценку, убирают реальные экзамены, убирают человеческое общение.

Цель – окончательно перейти к цифровому профилю обучающихся. Вся собранная информация впоследствии будет сопровождать человека всю его жизнь, ляжет в основу электронной трудовой книжки и всего так называемого цифрового следа, всего цифрового профиля гражданина, который тоже уже готовится. Всё это приведёт к формированию человека служебного, под выполнение определённых задач.

Похоже, верхушка сегодня целиком пребывает в этом своём виртуале и потому живёт в совершенном отрыве от реальной жизни. Если бы власти по-настоящему окунулись во все те обсуждения, которые в связи цифровизацией образования происходят в родительском и учительском сообществе, они бы захотели убежать куда-нибудь подальше, чтобы только не слышать и не видеть этого.

Сейчас, когда родители оказались лицом к лицу с занимающимися онлайн детьми, и воочию увидели, что именно те знают, и поняли, как именно им всё преподают, они констатировали, что произошла катастрофа - полный провал реформированной школы, которой так кичились наши перестройщики.

Развал системы образования длится в России уже 30 лет. Вводили ЕГЭ, резко опускали нормативы и так далее.

Дети оказались в условиях заниженных требований, плохих программ и плохой методики, когда нет универсальных высших стандартов, когда ориентируются не на качество, а на то, чтобы привлечь в школу деньги родителей, на то, чтобы заинтересовать и развлечь ребёнка – сделать всё, что угодно, но только не учить его по-настоящему.

Так что сегодняшние дети не умеют учиться вовсе не потому, что они плохие или глупые, а потому что до такой степени доведена наша система образования.

И вот когда к этому добавляется ещё и дистанционное обучение, мы получаем уже не просто развал, а развал в квадрате!

Нынешняя школа довела родителей до того, что стало популярным семейное образование и воспитание. Но ясно, что позволить это себе может только часть людей. Нужны очень серьёзные знания и деньги, чтобы организовать такой процесс. На частные школы со своими программами тоже нужны средства.

И что же делать с основной группой родителей и детей? Они оказались жертвами этого коллапса образования.

И тут как раз и подключаются Кузьминов и Греф со своими проектами персонифицированного цифрового обучения, при котором каждому будет дана своя индивидуальная траектория образования, в зависимости от умственных способностей и возможностей.

А кто будет эти способности и возможности определять? Искусственный интеллект. И этот ИИ будет не просто определять, но формировать эти способности. Станет каждого «сажать» на ту траекторию, которую он ему автоматически будет выдавать. Таким образом, у ребёнка уже не будет возможности выйти за пределы обозначенного «коридора».

Фактически, цифровики будут затыкать определённую часть детей вот в такую скорлупу примитивного натаскивания на навыках, а у других детей, привилегированных, останется возможность обучаться в частных школах, продвинутых, направленных на реальное выявление талантов.

Наши граждане уже давно должны привыкнуть к тому, что если ответственные лица в руководстве заявляют о том, что «мы планируем», «мы готовим» или «хорошо бы заняться» - это по определению означает, что всё это уже готово.

Поэтому, когда Матвиенко сообщила о том, что хорошо бы дистанционному образованию придать правовой статус, надо понимать, что фактически, речь идёт о том, чтобы сделать это нормой. Да, в законе об образовании говорится о том, что можно использовать цифровые технологии, но это всего лишь такой маленький момент – их и используют; а сейчас говорится уже о том, чтобы превратить такое образование в норму.

Аппарат над этим работает. Все тут же засуетились – министр просвещения сразу сказал, что, да, надо готовить законодательную базу, а министр высшего образования и науки отметил, что с сентября высшая школа перейдёт на дистанционное образование.

Сейчас любыми способами вбрасываются идеи и мысли, подготавливающие наших людей к тому, что всё это нормально и неизбежно. Мы видим, как на наших глазах происходит управление сознанием.

Обращаюсь ко всем родителям. Сейчас наступило время для того, чтобы погрузиться в знания, в изучение проблемы, время, чтобы разобраться, каковы цели и задачи происходящего, кто всё это делает.

А потом, когда карантинная ситуация закончится – рано или поздно, это произойдёт – надо будет переходить к действиям, объединяться через общение и совместные дела.

Надо будет добиваться всеобщего открытого обсуждения возвращения к традиционному нормальному образованию.

В ближайшем будущем эта острейшая проблема встанет в полный рост.

Родители, вы и только вы отвечаете за будущее ваших детей. Как только вы отдаёте их на откуп цифровикам - вы их теряете. Цифровики вкладывают детям ложные ценности и понятия.

Бедные учителя тоже должны, наконец, осознать, что способствуя внедрению дистанционных технологий, сами роют себе яму и подписывают приговор. Педагогов просто уберут за ненадобностью. Почитайте документы: при желании всё можно найти в открытом доступе.

В лучшем случае оставят несколько учителей, которые будут просто тьюторами, наблюдающими – без права вмешиваться - за процессом обучения детей машинами, искусственным интеллектом, вот этим вот алгоритмом. Высшие учебные заведения ждёт то же самое: профессоров будут убирать, вместо них появятся онлайн-лекции и онлайн-курсы.

Нормальной школе, в которой будут возрождены лучшие традиции дореволюционного, советского и российского образования с использованием новейших достижений, но на основе классической формы обучения, необходимо обеспечить правовые гарантии.

Без законодательного закрепления сохранить и возродить традиционную нормальную школу будет невозможно.

Уже сформирована общественная комиссия народного контроля и различные экспертные центры, которые готовят законопроект о возвращении к традиционному образованию.

Но давайте также помнить об очень важной вещи. По закону об образовании именно родители играют ведущую роль в определении содержания образования своих детей.

В условиях, когда уничтожение традиционного образования находится уже в финальной фазе, родители обязаны проявить особую активность. Должны создавать такие родительские комитеты, которые будут не формальными, а имеющими влияние на стратегию развития образования"

Подпишитесь