Posted 30 ноября 2020, 13:00
Published 30 ноября 2020, 13:00
Modified 7 марта, 14:33
Updated 7 марта, 14:33
Подтверждением служит, в том числе, опрос НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в котором приняли участие почти 30 000 школьников со всей России. Об этом рассказала помощник депутата Государственной Думы, юрист Елена Чекан.
«…В связи с интенсивным внедрением цифровой образовательной среды и переводом обучающихся на дистанционное обучение, увеличилась волна негодования родительской общественности.
Люди направляют жалобы против ЦОС в Госдуму, уполномоченному при президенте РФ по правам ребёнка, региональным уполномоченным, в Общественные организации – такие, как «Родительский Отпор РФ».
Как помощник депутата Госдумы, я могу сказать, что жалобы поступают из Москвы, Московской области, Алтайского, Пермского края, Астраханской области, Челябинской, Калининградской, Тюменской областей и др.
Собраны десятки тысяч подписей родителей против внедрения цифровой образовательной среды и дистанционного обучения в их регионе.
В большинстве регионов России проводятся пикеты по теме недопущения массового перехода на дистанционную форму образования.
Обращения родителей не остаются незамеченными.
За последние три года нам с экспертами удалось собрать обоснованную, научно-доказательную базу вредного воздействия электромагнитного излучения от электронных средств обучения, наносящих вред здоровью детей, подростков и всех участников образовательного процесса.
Проводились научно-практические конференции, заседания, круглые столы в ведомственных учреждениях, Государственной Думе, Общественной палате, в Совете Федерации, при уполномоченном при президенте РФ по правам ребёнка, где русские и зарубежные профильные специалисты – учёные, педагоги, врачи высказывались о том, что при введении в образовательный процесс цифровых устройств у обучающихся могут возникнуть серьёзные проблемы со здоровьем.
В докладах экспертов говорилось, что все цифровые технологии являются источниками электромагнитного поля в руках детей, есть риски и опасность образования раковых опухолей.
Пострадает репродуктивная система, ухудшится зрение и слух, сердечно-сосудистая система, последуют когнитивные дисфункции, риски возникновения цифрового слабоумия, пострадает нервная система, как самая уязвимая часть развивающегося детского организма.
Возникнут хронические депрессии, суицидальные мысли и прочее.
В ответном письме главного внештатного детского специалиста по медпомощи в образовательных организациях Министерства здравоохранения, профессора Жанетты Юрьевны Гореловой, прямо говорится о том, что САНПИНы по использованию электронных устройств в настоящее время не разработаны, а новые образовательные цифровые технологии и их влияние на здоровье детей - не апробировано и не изучено.
Также Министерство здравоохранение разделяет беспокойство в части интенсивного внедрения цифровых технологий со школьного периода в российских учебных заведениях при отсутствии должного мониторирования за безопасностью здоровья детей при интенсивном переходе на информационное обучение.
И если ранее мы говорили о каких-либо возможных рисках и опасностях для здоровья детей, то на сегодняшний день, после дистанционного обучения, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков в ответ на наш депутатский запрос предоставило нам факты нанесения вреда здоровью детей при применении электронного оборудования.
НИИ гигиены был проведён анонимный опрос, в котором приняли участие 29 779 школьников с 5 по 11 класс; 70 % опрошенных проживает в городах, а 30 % в сельской местности.
Участие в опросе приняли 79 регионов России.
У 30, 7 % опрошенных отмечаются признаки компьютерного зрительного синдрома.
У 4, 2 % - туннельный запястный синдром.
Неотъемлемой частью онлайн-обучения является использование наушников.
Самыми доступными для подростков являются вставные внутриканальные модели. По мнению специалистов, использование таких наушников повышает риск развития нарушений слуха и нервной системы. Наушники используют 72, 5 %.
У 83, 8 % учащихся отмечены неблагополучные психические реакции пограничного уровня.
Распространённость депрессивных проявлений составила 42, 2 %.
Астенических состояний – то есть бессилие, повышенная утомляемость, истощение. Неспособность концентрироваться – наблюдается у 41, 6 % школьников.
Синдром головных болей отмечается у 26, 8 % детей.
Нарушения сна – у 55, 8 %.
Согласно пункту 1.4 Приказа Министерства просвещения России № 649 «Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды», внедрение целевой модели ЦОС осуществляется в рамках проведения эксперимента по внедрению федеральной информационной сервисной платформы ЦОС.
Исходя из экспертных заключений специалистов внедрение ЦОС с применением цифровых устройств, включая дистанционное обучение, следует рассматривать как опасный эксперимент над психическим и физическим здоровьем не только детей, но и всех участников образовательного процесса.
Участие в эксперименте несовершеннолетних, тем более детей, без информирования и добровольного согласия законных представителей – то есть родителей, - запрещено.
Об этом прямо говорится в Статье 21 Конституции Российской Федерации, в пункте 1 Статьи 20 Федерального закона 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Реализация (вышеупомянутого) Приказа 649 не предусматривает того, что лицо, вовлечённое в эксперимент, обладает свободой выбора – предоставить такое согласие, либо отказаться от участия в столь опасном эксперименте.
Требуется, чтобы потенциальный участник эксперимента, - а в случае с несовершеннолетними детьми это законный представитель, - должен обладать достаточными знаниями, чтобы понять суть эксперимента и принять осознанное решение о том, чтобы согласиться стать участником эксперимента, либо отказаться.
Для предоставления согласия, испытуемый должен быть проинформирован обо всех возможных рисках и обо всех возможных последствиях для физического и психического здоровья, которые могут возникнуть в результате участия в эксперименте.
Не предоставлено никаких результатов, научно-обоснованных и доказанных, что цифровые устройства, используемые в образовательном процессе при электронном и дистанционном обучении, НЕ наносят вред здоровью обучающихся, невольно ставших участниками эксперимента.
Не предусмотрен профилактический медицинский осмотр - в связи с недоказанной безопасностью указанных технологий для жизни и здоровья детей - на начало эксперимента с использованием цифровой образовательной среды и дистанционных технологий, и по окончании учебного года.
Как не предусмотрено и страховое обеспечение несовершеннолетних участников эксперимента, проводимого согласно Приказа 649 Министерства просвещения РФ, в случае ухудшения здоровья и образовательных результатов.
Более того, при применении цифровых устройств и переходе на дистанционное обучение, руководство образовательной организации умалчивает и не предупреждает родителей о прямой угрозе здоровью и жизни обучающихся.
К слову сказать, сокрытие информации об обстоятельствах, представляющих опасность для здоровья и жизни людей, подпадает под Статью 237 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
До настоящего времени Министерство просвещения ни приняло ни одного ФГОСа и ни одного требования к условиям реализации образовательного процесса с использованием электронного и дистанционного обучения, а также к его результатам.
Так как эксперимент по внедрению ЦОС не является компонентом, утверждённым ФГОС, то и не гарантирует никакого результата».
В конце видео Елена Чекан сообщила о том, что она и её коллеги разработали образец заявления для родителей, которые отказываются от участия в эксперименте по внедрению ЦОС с применением цифровых технологий. Скачать его можно здесь.