Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники и данные телеграм-канала Mash, приставы пришли в офис, который расположен в бизнес-центре «Балчуг Плаза».
Как следует из видеозаписи Mash, сотрудники ФССП пришли в приемную московского офиса Google. Секретарь в приемной в их присутствии позвонила адвокату. Защитник заявил, что в Москве находится только офис ООО Google, а не материнской Google LLC, работающей в США.
Загрузка…
По данным адвоката, в столичный офис компании можно предъявлять лишь те требования, которые касаются российского ООО Google.
Адвокат также добавил, что встреча представителей ФССП с руководителем компании невозможно, поскольку из-за пандемии коронавируса он находится за рубежом.
На сегодняшний день общий объем штрафов, наложенных на Google российскими судами, превышает 32 млн руб. Значительную часть штрафов составляют решения по искам о наказаниях, связанных с отказом ресурса удалять из общего доступа информацию, которую российские законы предписывают блокировать.
Еще одна порция штрафов, наложенных российскими судами на Google, Facebook, Twitter, WhatsApp и другие иностранные компании, спровоцирована их отказом от локализации персональных данных россиян на территории России.
Следующая доля требований касается, наоборот, блокировок отдельных ресурсов со стороны Google. Так, в апреле этого года Арбитражный суд Москвы признал незаконной блокировку телеканала «Царьград». Его ресурс был заблокирован принадлежащим компании Google сервисом YouTube.
Причину блокировки компания объясняла тем, что работает по американскому законодательству, а в США были введены санкции против владельца телеканала «Царьград» Константина Малофеева.
Размер неустойки, назначенной российским судом за блокировку канала, составила по 100 тысяч рублей за каждый день неисполнения судебного акта, при этом еженедельно сумма долга удваивается. Как подсчитали аналитики Forbes, если YouTube не разблокирует канал, то сумма штрафов компании Google в течение семи месяцев достигнет 94 триллионов рублей.
В начале сентября стало известно, что Арбитражный суд Москвы по требованию коммерческой организации из Невинномысска, занимающейся продажей продукции овцеводства, запретил «Яндексу» и Google отображать «Умное голосование» в поисковых системах.
Поводом для подачи исков к «Гуглу» и «Яндексу» стало обращение ООО «Вулинтертрейд», которое занимается торговлей овечьей шерстью. Летом этого года Роспатент с молниеносной скоростью закрепил за этой фирмой товарный знак «Умное голосование». Участники рынка отмечают, что обычно на регистрацию товарного знака у россиян уходит не менее года.
ООО «Вулинтертрейд» указало на наличие у него исключительного права на товарный знак и использование компаниями обозначения «Умное голосование» в качестве одного из ключевых слов поиска при индексировании сайтов, сообщается на сайте суда.
Юристы и сторонники Алексея Навального заявили, что считают решение суда является незаконным, поскольку «Умное голосование» не является предметом коммерческого оборота, а часть общественно-политической повестки. Оно используется сторонниками Алексея Навального уже много лет без цели извлечения коммерческой выгоды.
Суть проекта Навального «Умное голосование» состоит в том, чтобы предложить избирателям голосовать за наиболее сильного оппозиционного кандидата, который составит на выборах реальную конкуренцию кандидатам от «партии власти». С 2018 года, когда начал действовать этот проект, несколько кандидатов, поддержанных «Умным голосованием», смогли одержать уверенную победу на выборах.
По мнению юристов, со стороны истца, решившего «приватизировать» товарный знак «Умного голосования», имеет место «злоупотребление правом». При этом сам суд, напрямую затрагивающий интересы создателей общественного проекта «Умное голосование», вопреки основополагающему принципу состязательности сторон, прошел без их участия.