Российская оппозиция пошла по ложно-романтическому следу

9 сентября 2021, 11:15
До сих пор общественность обсуждает прецедент, произошедший с комиком Идраком Мирзализаде, депортированным из России за «антирусскую» шутку. Признание шутки, пусть и дурной, угрозой национальной безопасности — это факт из области психиатрии, но никак не политики.

Вместе с тем, долгое время считалось, что юмор и высмеивание оппонента, особенно деспотичной власти, якобы наносит ее имиджу непоправимый урон.

В постмодерне, а тем более, в постинформационале, это правило уже не работает. Авторитарный лидер, каким он являлся раньше, тоже сильно изменился. Сегодня он сам шутит, нередко скабрезно, т.е. ниже плинтуса, издает пошлые звуки и показывает неприличные жесты. Затроллить его невозможно, просто уже потому что он сам тролль. То есть, ирония ушла из области политического. Остались только троллинг и бухгалтерия. Трэш-контент и бабло. Именно поэтому третий день бурлят Интернеты, возмущаясь тем самым интервью Моргенштерна Дмитрию Гордону.

Есть и еще один тонкий момент. Нападки на любую национальность, а в данном конкретном случае на русских — действие абсолютно антиполитическое. Система с легкостью берет эту тему на вооружение, выворачивая ваши якобы колкие шутки в свою пользу. Таким образом, условные «русские» становятся активом системы, ибо она их начинает защищать, мобилизуя для этого еще большие ресурсы. Из всех ошибок российской оппозиции — демонстративная «антирусскость» — одна из самых гнуснейших и фатальных.

Но есть и другие, не менее важные ошибки. На вопрос «Чей Крым?» отвечают создатели идеи УГ (умного голосования) и его активные и латентные (со)участники. И это не столько ответ на этот вопрос, сколько прямое предложение присоединить к России Донецкую и Луганскую области Украины, недавно прозвучавшее из уст кандидата от КПРФ в депутаты ГД РФ от Новгородской области Нины Астаниной.

Поскольку сам Алексей Навальный в свое время выражался по предмету весьма уклончиво, теперь мы видим его вполне конкретную позицию, правда уже озвучиваемую системными коммунистами. Это и есть ответ на один из важнейших политических вопросов, который вместе со всем официозом сейчас дают и адепты «умного голосования». Поэтому я не устаю удивляться тому, что Алексей Навальный продолжает озвучивать откровенно провластную повестку, даже находясь в застенках. Судя по всему, тюрьма и есть ваша «Прекрасная Россия будущего». УГ в сочетании с военно-экспансивными планами нынешней РФ — это крест на будущем России. Это провал всех инициатив тех, кто поддерживал и поддерживает это безумное мероприятие.

В своей прошлой статье я уже писала об интервью поэта Веры Полозковой Светлане Бондарчук. Оно, на мой взгляд, также является в большой степени социально-политическим месседжем. Оказывается, это интервью удивило не только меня. Есть в нем что-то оглушающе-депрессивное, просто безысходное. Этот сюжет просто подчеркивает, как устроена российская иерархия. Пока циничный Моргенштерн зарабатывает по два миллиона долларов за альбом, Вера Полозкова, сыгравшая в рулетку «русской духовности», вынуждена беременная, в КОВИД, ездить с концертами по городам и весям. А относительно (но все же) обеспеченная Бондарчук дарит ей билеты на йогу (!)

В общем, месседж такой — выше головы не прыгнешь. Вера — просто низкоранговая актриса для ублажения богатых барынь. Не потому, что является таковой по сути, а потому, что приняла их иерархию. Что касается стихов. Стихи профессиональные и хорошие с этой точки зрения. Но этот женский «ахматовско-цветаевский» надрыв в 21-то веке! Когда

«Видение Зигфрида

В отражении льда.

Фрейдовское либидо

Подавлено навсегда.»

Истеричный, инстинктивный, архаичные женский вопль — несколько пошло и даже патологично.

Что еще мы наблюдаем сейчас в политическом поле? Бóльшая часть российской оппозиции пошла по ложно-романтическому следу. Походы на выборы под угрозой ареста и реального длительного срока заключения, в условиях ужесточившейся диктатуры, в отсутствии возможности прийти к власти парламентским путем, подобны отчаянным по храбрости, но столь же безумным банзай-атакам японских солдат и камикадзе в конце Второй мировой войны. Когда они уже не могли никоим образом переломить ее ход. Мальчики, воспевавшие Мисиму, уже поседели и отрастили пивные животы. А их проворонившие реальные политические возможности латентные последователи ринулись в последний и бессмысленный бой.

Пока одних корежит от Моргенштерна, кстати, я посмотрела несколько видео — вполне годный троллинг, других возмущает Ивлеева — «Полное отсутствие базовой эрудиции и нулевой английский». Цитирую ушедшую на задворки журналистки, в Яндекс-Дзен, уже подзабытую, но столь же суетливую А.М.

Что Моргенштерн, что Ивлеева — успешные дети нынешнего застоя, его свежеиспеченные капитало-лолиточки-переростки. Вряд ли Екатерина Шульман, цитирующая Набокова, сможет заглушить этот медийный фон. Да что там фон. Новую реальность. Которую вы в страусиной своей политике не хотите ни видеть, ни признавать.

В российском медийном пространстве существует целая плеяда «интеллектуалов напоказ», то есть, фактически псевдоинтеллектуалов, нахватавшихся по верхам неактуальных знаний, пафосных словечек, демонстрирующих невротическую манерность.

Западный интеллектуал — это прежде всего признанный в своей области специалист, то есть, состоявшийся и состоятельный (монетизировавший себя) человек. Доморощенные же умники все жужжат, подобно пчелам, вокруг недостижимого сахарного кремля, создавая тот самый белый шум, ту сладкую пудру, оседающую на уши потребителей, уже хорошо покрытые государственной лапшой.

Фактически мы наблюдаем битву двух симулякров. Назовем сие «Битвой Шульман с Моргенштерном». В которой лично я не встаю ни на чью сторону, ибо никто из них не выражает моих интересов. Но исключительно ресурсно Моргенштерн выигрывает. Стратегически он занял господствующую высоту среди молодежи на годы вперед. Соответственно и как политический проект он куда более успешен, по крайней мере чисто в техническом плане.

#КПРФ #Дискуссия #Моргенштерн #Шоу-бизнес #Крым #Шоу #Навальный #Оппозиция #Мнения
Подпишитесь