Posted 8 сентября 2021, 13:18
Published 8 сентября 2021, 13:18
Modified 7 марта, 13:10
Updated 7 марта, 13:10
Как отмечает «Новая газета» со ссылкой на исследование организации ProPublica, уязвимость касается тех сообщений, на которые пожаловались другие пользователи. Мессенджер устроен таким образом, что при поступлении жалобы система отправляет «проблемные» сообщения сотрудникам на проверку в открытом виде.
«Незашифрованные сообщения, на которые пожаловались пользователи, проходят через искусственный интеллект, а затем — через сотрудника компании», — говорится в сообщении.
Издание отмечает, что норматив работы сотрудника службы проверки составляет как минимум 600 сообщений за смену. При восьмичасовом рабочем дне норма составляет 75 сообщений в час или 1,25 сообщения в минуту.
Зарплата сотрудника службы проверки составляет 16,5 доллара в час или по 22 цента (около 16 рублей) за одно сообщение.
Офисы проверки сообщений пользователей локализованы в США, Ирландии и Сингапуре.
Работу сотрудников службы проверки администрация мессенджера не считает «модерацией». Отчетов о том, как именно мессенджер использует получаемый без шифровки контент, администрация WhatsApp не публикует, в отличие от Instagram и Facebook.
Как выяснили исследователи, при загрузке приложения WhatsApp мессенджер получает доступ к метаданным пользователей. В их список входит номер телефона, идентификатор устройства, IP-адрес, браузер и другие сведения.
По ним, в частности, можно определить действия пользователя в сети, а также установить факт передачи сотрудниками «на сторону» засекреченной или чувствительной информации.
Несмотря на заверения компании о наличии сквозного шифрования, при уходе пользователя в оффлайн мессенджер может сменить ключ шифрования, в результате чего вся его личная переписка может оказаться скомпрометирована, попав в руки посторонних, включая сотрудников спецслужб.
Ранее сообщалось, что российские власти в целях безопасности решили запретить отечественным чиновникам пользовать зарубежными мессенджерами в служебных целях.