Posted 7 сентября 2021, 10:49
Published 7 сентября 2021, 10:49
Modified 7 марта, 13:12
Updated 7 марта, 13:12
Французская розничная сеть Carrefour показала, как могут выглядеть магазины будущего, открыв мини-супермаркет в огромном торговом центре в ОАЭ, сообщает AP.
На первый взгляд этот Carrefour выглядит как любой обычный круглосуточный магазин с полками, заставленными снеками и напитками. Однако войти в супермаркет могут только покупатели, на смартфонах которых имеется специальное приложение магазина, а внутри нет касс. Сложная система датчиков, расположенных на полках, и почти 100 небольших камер наблюдения отслеживают движения клиентов, когда они заполняют свои тележки. Через пять минут после того, как покупатели уходят, на их телефоны приходят сообщения с квитанциями за покупки, и деньги с карты снимаются.
Розничные торговые сети по всему миру пытаются воспользоваться возможностями искусственного интеллекта и автоматизировать шопинг, чтобы сократить затраты на рабочую силу, избавиться от недовольства покупателей очередями, а заодно собрать данные о поведении человека в магазине. Carrefour, девятая по величине розничная сеть в мире, не остается в стороне.
Правда, клиенты должны позволить Carrefour собирать свою информацию. Компания обещает ею не делиться, однако сама эта идея нравится далеко не всем. Возможно, в Арабских Эмиратах, известных тем, что концентрация камер наблюдения на душу населения здесь одна из самых высоких в мире, это и не станет проблемой. Но в США, где открылись подобные футуристические магазины Amazon Go, вопрос доступа магазинов к конфиденциальной информации стал предметом обсуждения.