Назван самый популярный роман среди пользователей соцсетей

19 августа 2021, 12:48
Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» стал самым популярным произведением среди пользователей соцсетей в России в 2021 году.

Как сообщает компания «Литрес», по итогам продаж первого полугодия 2021 года составлен рейтинг наиболее востребованных книг. Наряду с культовым романом Булгакова большой популярностью также пользуются роман-эпопея «Война и мир» Льва Толстого и антиутопия «1984» Джорджа Оруэлла.

«Выяснилось, что самым популярным произведением в соцсетях является культовый роман „Мастер и Маргарита“ Михаила Булгакова, со дня рождения которого в этом году исполняется 130 лет», — сообщает ТАСС.

За полгода в соцсетях этот роман упоминали более 243 тысяч раз. На втором месте по популярности среди пользователей соцсетей — роман Толстого «Война и мир», которому было посвящено 194,5 тысячи сообщений. За ним следует антиутопия «1984» Джорджа Оруэлла, упоминавшаяся 137,5 тысячи раз.

Четвертое место заняла книга американского бизнесмена Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа». Ей посвящены 99,9 тысячи сообщений. На пятой строчке — роман Федора Достоевского «Идиот» с 97,3 тысячи упоминаний.

В первую десятку наиболее популярных книг также вошли фантастический роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», нон-фикшн-бестселлер Вадима Зеланда «Трансерфинг реальности», роман Бориса Пастернака"Доктор Живаго», книга Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» и психологическое произведение Михаила Лабковского «Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым». Таким образом, наряду с деловыми и мотивационными изданиями среди лидеров популярности преимущественно оказалась классическая художественная литература.

Согласно итогам исследования, при составлении персональных списков чтения россияне, как правило, пользуются советами в соцсетях. Рекомендации там получают две трети или 67% читателей. Среди наиболее влиятельных источников 60% называют Instagram, 28,3% — «ВКонтакте», 19,6% — Telegram.

Заслуживающими доверия 56% респондентов назвали книжные посты друзей соцсетях, 41% — обзоры книжных сервисов и блогеров. Еще 37% полагаются на мнения коллег, 30% прислушиваются к советам писателей, а 28% — к постам деятелей культуры и искусства.

Одним из примеров такого влияния на интерес со стороны читательской аудитории стал рэпер Моргенштерн, который упомянул книгу «365 размышлений Ребе» в своем интервью, после чего за 10 дней ее продажи выросли на 200%.

По словам главного редактора издательства «Книжники» Боруха Горина, некоторое время назад они заметили неожиданный всплеск интереса к малоизвестной в России книге «365 размышлений Ребе», сообщает сайт JewishNews. Оказалось, что рекламу книжке сделал Моргенштерн, упомянув ее в интервью двухнедельной давности, которое он дал блогеру Дане Поперечному.

«Я скатился в депрессию, забухал, и не только забухал. Ты удивишься, наверное, но меня вытащила из этого книга еврейского мудреца, ребе — „365 размышлений Ребе“. Мне ее подарили в синагоге, когда я ходил знакомиться с Берл Лазаром. Маленькая книжка, я ее прочитал и такой: черт, так вот же в чем секрет простой счастливой жизни, нужно просто отдавать миру больше позитива, и больше позитива будет возвращаться к тебе», — рассказал Алишер Моргенштерн.

«О том, что произошло и есть такой ажиотаж, мы узнали от Google Search, специальная программа, в которой находится сайт нашего журнала, — говорит Борух Горин. — Они написали нам письмо, мол, у вас происходит что-то непонятное: номер журнала 20-летней давности посетили больше, чем обычно, на 15 тысяч процентов. Мы не поняли, что происходит, зашли туда и поняли, что там опубликован отрывок из этой книги еще тогда, когда ее первый раз издали, и люди, когда ищут „365 размышлений Ребе“, попадают на эту страницу».

По словам Горина, после взрывного роста интереса к книге издательство срочно дозаказало еще 30 тысяч экземпляров: есть надежда, что за две-три недели будет продано столько же, сколько за предыдущие 20 лет. Интересно, что на Ozon книгу продают за 2600 рублей, в то время как в издательстве ее можно купить за 210.

В июле стало известно, что в полном согласии с романом-утопией великого фантаста «451 градус по Фаренгейту» в российских книжных магазинах и библиотеках стали изымать книги, якобы пропагандирующие фашизм.

Об этом сообщил в своем блоге главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов:

«В книжных магазинах и библиотеках начинают изымать книги, посвященные Второй мировой войне, на обложке которых либо изображен Гитлер, либо в названиях упомянуты руководители Третьего рейха. Давно книги в нашей стране не изымали из библиотек и книжных магазинов.»

Напомним, что подобную практику использовали отнюдь не только фашисты, изымавшие и публично сжигавшие книги неугодных Третьему Рейху авторов, но и советские коммунисты, предпочитавшие, правда, делать это без лишнего шума, однако с не меньшим размахом.

#Общество #Новости #Литература #Современная литература #Социальные сети #Литература 20 века #Социология #Соцсети #Соцопрос
Подпишитесь