Posted 13 августа 2021, 12:22

Published 13 августа 2021, 12:22

Modified 7 марта, 13:37

Updated 7 марта, 13:37

За полтора месяца работы Парка библиотек в Веретьево украдено 15% книг

13 августа 2021, 12:22
Сюжет
Книги
Основную долю посетителей недавно открытого в Подмосковье парка составляет интеллигентная московская публика, но книги все равно пропадают

Из ставшего уже знаменитым парка библиотек в Веретьево всего полтора месяца после открытия украли уже 120 книг, - жалуется в своем блоге журналистка и литературный критик Анна Наринская.

Территорию бывшего пионерлагеря в Веретьево на севере Московской области выкупил в свое время из ностальгических соображений известный пиартехнолог и политолог Андрей Гнатюк – он отдыхал здесь в детстве. Владелец устроил там зону отдыха: иногда проводит светские рауты, арт-фестивали, иногда просто сдает номера в аренду. Тут есть даже вольер с оленями.

В июне 2021 года в Веретьево открылся большой парк, который придумал российский архитектор Александр Бродский. Путеводитель по этому парку написал известный культуролог Григорий Ревзин, а библиотеку подбирала сама Анна Наринская. Парк представляет собой деревянные мостки, проложенные по нетронутой живой природе, которые приводят к нескольким арт-объектам, как правило, функциональные: в них можно что-то делать, в основном, читать книги, распределенные между ними тематически.

К примеру, в «Доме отшельника», крохотном строении с печкой и кушеткой, все книги про одиночество и отшельничество: «Женщина в песках» Кобо Абэ, «Сто лет одиночества», Мишель Уэльбэк… Причем, в выборе нет ничего сверхинтеллектуального — здесь каждый найдет книгу по вкусу. И несмотря на то, что сам Гнатюк считает, что воровство книги — явление полезное, которое пресекать не нужно, Наринская книги жалеет и сетует:

«Всего там 800, то есть за полтора месяца работы украдено 15 %

При том, что там буквально на входе говорится, что книги – важная часть инсталляции. И все равно.

Изначально, кстати, этот парк хотели назвать «Парком Библиотек». Все книги, размещенные там, отобраны мной так, что, соединяясь с объектом, в которым находятся, рассказывают определенные истории. Это не случайные книги. Они долго закупались по составленным мной спискам. Дима Гнатюк провел невероятную работу, покупая те издания, которые соответствуют настроению. Поэтому там много советских старых изданий, книг, которые мы помним, книг ностальгических.

И не то, чтоб люди берут, знаете ли, просто книжечку на память – больше всего книг пропало из «Обсерватории» (это такая деревянная башня на фото). Там, на самом наверху, вокруг топчана стоят русские стихи. В большой части это синие томики из серий «Библиотека поэта» - большой и малой. То есть сознательно берут ценное.

Я ужасно расстроена. Мне столько писали, как эти книжки оказались важными ровно на тех местах, куда они приставлены. Как открывали «Записки из кельи» в «Доме отшельника» или, наоборот, Эксквемелина в «Подполье», и как это что-то значило. Как гадали по Розанову в «Библиотеке» и по Кузмину в «Обсерватории».

Мы придумывали отдельный план по консервации этих книг в зимой, говорили с реставраторами о том, чем их обрабатывать от влажности… Но если так пойдет, там нечего будет сохранять. Да что ж такое…»

Любопытно при этом, что старые книги сейчас спросом не пользуются, только, разве что самые редкие из них. Об этом писали и комментаторы поста Наринской. Вот самый характерный из отзывов:

- Люди украли книги... Книги, Карл! Кто-то, да, продаст (хотя ценность даже ценных когда-то книг из б. и м. библиотек поэта сегодня более чем сомнительна). А кто-то, глядишь, и зачитается! Понимаю, что выступила не в лад, но вот с детства помню: украсть книгу, заиграть, зачитать никогда не считалось преступлением. Сама редко так поступала, но люди до сих пор гордятся, в том числе и тут, в ФБ.

А самый практичный такой:

- Пусть камеры поставят, увы, нет выхода. Камеры отрезвляют

Подпишитесь