Posted 6 августа 2021, 09:35
Published 6 августа 2021, 09:35
Modified 7 марта, 13:44
Updated 7 марта, 13:44
Любопытный пример образовательного и интеллектуального уровня российского чиновничества обнаружила в администрации Псковской области известный российский социолог и антрополог Александра Архипова, о чем и поспешила сообщить своим читателям:
«Этот пост будет называется коротко и ясно: "объединяющий идеологический скреп".
Нет, нет, товарищи, я не опечаталась. Эта научная статья Сергея Сергеевича Дмитриева, руководителя Аппарата Администрации Псковской области и одновременно аспиранта Северо-Западного института управления —филиала РАНХиГС.»
Судя по данным, выложенным в Сети, Дмитриев с 2008 по 2009 годы служил в Вооруженных Силах РФ. С июня 2011 года работал спасателем в ОГУ «Служба спасения Саратовской области». Имеет ведомственные награды и знаки отличия: нагрудный знак «Почетный знак МЧС России», медаль МЧС России «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации», нагрудный знак «Участнику ликвидации последствий ЧС», Почетная грамота МЧС и другие. Имеет высшее образование по направлению «Наземные транспортные технологические комплексы, предназначенные для ликвидации ЧС и тушения лесных пожаров». То есть Дмитриев квалифицированный пожарный, который решил продолжить карьеру на политическом поприще. Похвально, конечно, но все-таки неплохо бы соизмерять свои амбиции со своими возможностями. Иначе получается курам на смех…
Архипова продолжает:
«Статья напечатала в научном журнале и посвящена анализу протестов в январе 2021 года и цифровой мобилизации.
Полностью цитата звучит так:
"Лозунг освобождения Навального не стал объединяющим для различных групп, поддерживавших протестные идеи (...) Полагаем, что организаторы не смогли сформулировать объединяющий идеологический скреп."
Кроме скрепа, в статье сообщается, что в акциях протеста в Пскове принимало участие 80% мужчин (конечно, мы в Пскове не считали, но наши опросы показывают, что соотношение обычно 46% на 54% М, а иногда и поровну). Кроме этого, основными средствами цифровой мобилизации на протесты названы ВК и Телеграм, а вот Тик-ток не упомянут ни разу.
С. Дмитриев приходит к необходимости работать над усилением "скрепа". Чтобы цифровой мобилизацией можно было управлять, надо сделать следующее. Тут прекрасен каждый пункт (в скобках мои замечания):
- формирование альтернативной протестной повестки (это как, интересно?);
- педалирование темы отношения протестных групп к победе в Великой Отечественной войне, присоединению Крыма, Курильским островам;
- обозначение реального риска возврата в 1990-е гг.;
- демонстрация негативных итогов революций в государствах арабского мира и постсоветского пространства" (ну вот Польша, Эстония - неплохо ведь получилось?)…»
Стоит ли удивляться административному взлету многих российских чиновников, демонстрирующих на своем посту полное отсутствие компетенции (а нередко - и обычной грамотности!)?