Posted 2 августа 2021, 15:51
Published 2 августа 2021, 15:51
Modified 7 марта, 13:21
Updated 7 марта, 13:21
Очередная скандальная история разворачивается в СМИ и социальных сетях в связи с антикоррупционным расследованием, на этот раз посвященным «сладкой парочке» - телепропагандистам - супругам Евгению Попову и Ольге Скабеевой. В преамбуле к видеосюжету говорится:
«Они устраивают цирк в прямом эфире федерального телеканала, они постоянно врут и манипулируют, а еще они очень роскошно живут."
В собственности ведущих программы «60 минут» на телеканале «Россия 1» была обнаружена московская недвижимость общей стоимостью более ₽300 млн. Официального семейного дохода, ежегодно составляющего почти ₽26 млн, недостаточно для приобретения даже малой части этого имущества.
В частности, только в столице супруги владеют:
В мае Евгений Попов объявил о намерениях баллотироваться в Госдуму от Кунцевского одномандатного округа – одного из самых проблемных для единороссов: даже 5 лет назад, когда рейтинг партии власти был на порядок выше текущего, количество местных жителей, поддерживающих ЕР, значительно уступало средним по стране значениям. Очевидно, «Единая Россия» решила выдвинуть узнаваемого кандидата, чтобы не допустить перехода мандата другой партии, однако расследование Навального может поставить крест на планах Кремля.
Между тем, Евгений Попов объяснил многомилионную недвижимость, о которой ранее рассказали соратники Навального, ипотекой.
Если воспользоваться элементарными расчетами, то условия такой ипотеки – 50 миллионов – первый взнос, и платежи размером с полный официальный совокупный доход супругов.
В социальных сетях шутят:
«В банке:
- Дайте мне ипотечный кредит.
- Сколько?
- 300 000 000 рублей.
- Вот нате, возьмите - 300 000 000.
- Спасибо.
- Да не за что. Приходите ещё…»
Удивило поведение Попова, который повел себя весьма странно в этой ситуации – начал прилюдно оправдываться, доказывать недоказуемое, тогда как обычно, на такие обвинения их фигуранты не отвечают совсем.
Именно этот факт и отметил политолог Аббас Галлямов:
«Я вот всё думал: а зачем Попов вообще полез тему со своими квартирами комментировать? Это же азы политтехнологий! Отвечать на обвинения нужно только в том случае, когда
а) о скандале осведомлено больше половины интересующей тебя аудитории и
б) у тебя есть бронебойные аргументы из серии: «Эти квартиры в разы проще, чем о них сейчас рассказывают, и я приглашаю всех журналистов вместе с авторами расследования прямо сейчас ко мне приехать и во всём лично самим убедиться. Заодно и все документы на ипотеку покажу».
Если же два этих условия не удовлетворены, то надо молчать в тряпочку. Конфликт, в котором одна из сторон не участвует, в любом случае породит меньше информационных поводов, привлечёт меньше внимания и возбудит меньше эмоций, чем история, где две стороны обмениваются ударами. Если тему упорно игнорировать, то большинство колеблющихся - даже симпатизирующих расследователям - в конце концов усомнится в её значимости. В какой-то момент она начнёт казаться им действительно не такой уж важной.
Так вот, в данном случае проблема заключалась в том, что совет молчать - слишком примитивен. Попов не мог ему последовать, он ведь считает себя великим пропагандистом. Для него молчать - это вроде как признаться в своей профессиональной несостоятельности. Никак нельзя. Вот он и бросился в бой, упиваясь ощущением собственной храбрости и экстраординарности. «В таких ситуациях все остальные обычно залегают на дно, а я не такой, я смело приму вызовов. Я им сейчас покажу класс!» - вот примерный ход его мыслей.
Теперь будет хлебать полной ложкой. О расследовании в округе узнало гораздо больше избирателей, чем могло бы в том случае, если бы он промолчал. Эмоции, соответственно, возбуждены сейчас тоже гораздо более сильные. Мотивация прийти и проголосовать против - усилилась. Самое главное: у оппозиционеров теперь ощущение полной победы - они не только разоблачили господина Великого Придворного Пропагандиста, но и заткнули ему рот. То есть, выиграли у него на его же поле! Такие вещи, безусловно, способствуют росту протестной явки...
Ну ладно, это всё проблемы самого Попова. Зато мы получили возможность увидеть разницу между пропагандой и политтехнологиями. Убедиться в том, что люди, занимающиеся промывкой мозгов в специальных условиях, создаваемых с помощью административных усилий (а у нас происходит именно это - пока одни говорят, другим затыкают рты), ничего не понимают в том, как функционирует общественное мнение в нормальных - неадминистрируемых - условиях.
И вот за эту демонстрацию пропагандисту можно сказать спасибо…»
Социальный психолог Алексей Рощин, со своей стороны, удивляется предельной наглости, с которой оправдывался Попов в прямом эфире:
«С Поповым более-менее свежо только то, что его поймали в разгар избирательной кампании в качестве кандидата от ЕР в Госдуму, а участие в кампании предполагает, что он обязан подать декларацию о своих доходах из ВСЕХ источников, а также указать все материальные и нематериальные активы, которыми владеет (включая недвижимость).
После этого Попова заманили на телеканал "Дождь", где он должен был в прямом эфире оправдаться и сказать, откуда у него бабло и что это у него за квартирка такая на 150 млн. при заявленном доходе в 13 млн. в год.
Словом, тоска зеленая - и лишь одно меня малость задело как политпиарщика. Попов на эфире не только вел себя в своей манере - то есть максимально нагло; он еще и выдал подряд несколько перлов: сначала "Я кристально честный человек", а потом еще "Попов сообщил, что у него «хорошая зарплата» и он «ещё долго будет выплачивать» ипотеку, однако ранее опубликованная информация о его доходах в размере 13 млн рублей в год, недостоверна. «Есть контрактные обязательства, по которым я не могу называть свою зарплату». Также он отказался раскрывать и стоимость своей квартиры в Москве".
До сих пор ВСЕ расследования Навального не имели абсолютно никакого "выхлопа" - по понятной причине: власть своих не сдает, все обличения, документы и факты "органы" просто игнорировали, да и всё. Но как будет теперь? По сути, Попов прямо в эфире бестрепетно признался в самых вопиющих нарушениях выборного законодательства: указал недостоверный доход, укрыл сведения о реальных доходах, заявил, что и не будет раскрывать сведения о доходах ввиду того, что у него "контрактные обязательства".
Феерия! Вообще в России любых представителей оппозиции (или просто граждан) снимают с выборов одним пинком за в 10 раз меньшие нарушения. Ни хрена себе! - скажу я себе. "У меня контрактные обязательства, я вам свою зарплату не скажу!" Сразу возникает вопрос - "А что, так можно было??"
Вообще - если между нами - законное решение тут одно: если тебе твои контрактные обязательства запрещают раскрывать свой доход - ты на выборы просто не идешь. Другого варианта нет.
Или есть. В том бардаке, который происходит в РФ, я уж ничему не удивлюсь…»