Posted 30 июня 2021,, 17:53

Published 30 июня 2021,, 17:53

Modified 7 марта, 13:24

Updated 7 марта, 13:24

Телевизор учуял, чем пахнут мундиры британских моряков эсминца Defender

30 июня 2021, 17:53
Телепропагандисты подробно разобрали инцидент с британским военным кораблем и постановили, что тот «едва унес ноги» от российских пограничников.

Сергей Митрофанов

Как и ожидалось, морские бои на подступах к Крыму составили основной вопрос политической повестки. История заключается в том, что английский эсминец Defender попытался пробиться в Крым с провокацией, но у него ничего не получилось. Как сказал Телевизор, «еле ноги унес», а по словам официального российского милитари-представителя, теперь на их королевских мундира английских офицеров красуется дурнопахнущее пятно.

Тем не менее, расшифровка политических метафор порождает не ясность, а определенные сомнения. Например, удалась ли «Дефендеру» провокация? Судя по победным реляциям российской пропаганды, не удалась, он «еле ноги унес», но тогда в чем она должна была заключаться, кроме как проплыть мимо Крыма на значительном расстоянии?

Неясно также, что означает идиома «еле ноги унес». Воображение подсказывает, что за "Дефендером" гнались, но он оказался как бы проворней, что опять же свидетельствует, что провокация ему не удалась, не успел. Заявление российского милитари-представителя, что на мундирах английских моряков в результате появилось дурно пахнущее пятно вообще не выдерживает теста на логику. Кто сделал такое пятно, если «Дефендер» «еле ноги унес», кидались что ль в него калом? Или оно само сделалось – с испугу от медвежьей болезни английских моряков? Что опять же странно, не в этом месте должно быть такое пятно на мундире – сам милитари-представитель докладывал об этом навытяжку при наградах; да и с чего бы, ведь англичане «унесли ноги».

А, кстати, если бы не унесли ноги? Этой проблеме было посвящено часть экранного времени. Согласно бурной речи заместителя заведующего внешней политики ИД «Коммерсантъ» Алексея Наумова, «унесли» – и очень хорошо, что унесли. Если бы не унесли, пришлось бы забыть про все саммиты и все газовые потоки, и в результате выиграла бы Украина, предъявив миру Россию-агрессора, а Россия бы проиграла.

С ним не согласились практически все присутствующие. По мнению советника фракции Единая Россия в ГД Михаила Маркелова, ничего себе – на нас идет боевой корабль с ракетами, а мы проявляем мягкотелость, а следом ведь попрутся и украинцы, и вообще все тогда полезут на Крым оспаривать российскую принадлежность. Мы не хотим войны, мы – мирные люди, но нам нужна настоящая красная линия в виде потопленного «Дефендера» и человеческих жертв.

-Только в этой студии я слышу призывы «расстрелять!» и о Третьей мировой войне, - горячится либеральный попутчик Наумов, прозрачно намекая на неадекватность собравшихся и на то, что в политике надо достигать национальных целей, а не заниматься саморазрушением и разрушением мировых связей.

- А это ведь наше общество, - быстро и защитительно реагирует ведущий Попов, - ему можно не стесняться в желаниях. От правительства и генералитета мы ничего такого, к сожалению, к моему глубокому сожалению, не слышим. А надо бы и им громко расставить приоритеты. Народ требует от нас четкой красной линии, а та проходит по государственной границе. Вдарить «Дефендеру» в бок, пусть видят, кто здесь хозяин. А народ возрадуется.

Между тем, любопытно, как менялся образ «Дефендера» в зависимости от точек маршрута. Отход из порта Одессы, очевидно, не сопровождался экзотическими реакциями местного населения: поплыл и поплыл, в Украине в последнее время много судов и учения НАТО проходят. Рутина. Зато в точке «около Крыма» его забросали бомбами, будто бы тут образовался театр боевых действий. А приплыли в порт Грузии, там грузины и грузинки встретили бравых английских моряков национальными плясками радости, а те, только что «унесшие ноги от России», аплодировали им с палубы.

В заключение (или наоборот с этого началось) на борту «Дефендера» было подписано трехстороннее соглашение об укреплении военного потенциала Украины. Так что «Дефендер» много чего сделал, а не просто «ноги уносил». Собственно, поначалу он хотел и свои пушки зачехлить, чтобы видно было, что не воевать идет, а мимо по делам. Но потом англичане решили, что это было бы оскорбительно для королевского флота, тем более что в интерпретации англичан «Дефендер» шел в международной акватории, а не в суверенной российской.

Между прочим, в этом суть проблемы «Дефендера». В российском Генштабе мыслилось, что бомбежка «Дефендера» как раз и легитимирует морскую границу России, где, как вы понимаете, не стоят утопленные часовые и не вкопаны пограничные столбы. Но где бомбы падают, там будет считаться (так мыслят в Кремле), что это точно Россия. Получилось же наоборот. Запад недвусмысленно показал, что не признает одностороннюю границу России и будет ходить по международной акватории, как будто ничего с Крымом не случилось. При этом ситуация явно стала входить «в негативное пике» (*выражение МИДа и прочих организаций) не только по различным переговорам и санкциям, которые опять стали ужесточаться, но ведущие европейские страны даже заявили, что готовы потерять в доходах по «Северному потоку-2», лишь бы солидарно сохранить украинский транзит (*хотя политологи вроде немца Александра Рара считают, что это идиотизм, своя рубашка же ближе к телу).

Негативное пике происходит и в общей парадигме.

Дело в том, что по окончанию Второй мировой войны, Россия-СССР по счастливому стечению обстоятельств оказалась в стратегических союзниках у западных демократий. Более того, на протяжении последующего практически столетия советская империя считала себя несмотря на разногласия ассоциированным членом христианского Запада, а в девяностые так и вообще Западом, западной демократией. Сегодняшняя бомбежка «Дефендера» эту парадигму перечеркнула. Теперь Запад – это отдельная враждебная святой Руси сущность, которая уже не сможет индульгировать на союзничестве во Второй мировой войне, - оно обнулилось, а грехи остались.

Но не все так плохо. Во время прямой линии 30.06.2021 Путин успокоил тем, что, если бы мы даже затопили «Дефендер», мировой войны из-за такого ничтожного повода не получилось бы. Для войны нужно что-то более серьезное. Будем работать.