Хватит ли запасов? В России резко упало производство подсолнечного масла

25 июля 2021, 17:40
Выпуск подсолнечного масла в России в I полугодии упал на 17%. Сред причин эксперты называют низкий урожай и рост экспорта сырья в начале сезона.

Выпуск рафинированного подсолнечного масла и его фракций в России в январе–июне составил 1,1 млн т, что на 17% меньше, чем было произведено за аналогичный период годом ранее.

«На те же 17%, до 2,7 млн т, упал и выпуск нерафинированного подсолнечного масла», — сообщает РБК со ссылкой на данные Росстата.

В июне производство нерафинированного масла упало особенно сильно — почти на 36%, а рафинированного — на 15%.

Участники рынка отмечают, что резкое падение производства масла не связано с госрегулированием цен на продукт, введенным на фоне невиданного роста цен.

Переработчики отмечают, что из-за низкого урожая 2020 года испытывают нехватку сырья: его собрано на 14% меньше. Чем годом ранее. При этом экспорт идет ускоренными темпами, превышая прошлогодние вдвое.

В декабре 2020 года правительство, обеспокоенное стремительным ростом цен, обязало торговцев не продавать литр масла дороже 95 оптом и 110 — в розницу. Мораторий продлен до 1 октября. Чтобы ограничить экспорт подсолнечника и не допустить дефицита масла в стране, власти ввели на него вывозную пошлину. С 1 сентября пошлины придется платить не только за вывоз сырья, но и за вывоз подсолнечного масла.

В 2019 году средний россиянин потреблял, по данным Росстата, около 14 кг всех растительных масел, включая подсолнечное. Этот вид масла продолжает оставаться самым популярным в России, заметно опережая по объемам потребления оливковое и кукурузное масла.

Эксперты полагают, что дефицита масла в этом сезоне ждать не стоит, поскольку сейчас начнутся поставки подсолнечника нового урожая, и заводы заработают вновь в полную силу. По прогнозам аграриев, в отличие от прошлого года, в этом году у них превосходные виды на урожай. На этом фоне стоимость масла на прилавках может заметно снизиться.

#Экономика #Новости #Качество продуктов питания #Продукты #Потребительский спрос #Продукты питания #Потребительский рынок #Еда #Права потребителей #Анна Скудаева #Подсолнечное масло #Органические продукты
Подпишитесь