По мнению таксистов, новая система может спровоцировать коллапс на рынке, сообщает Forbes, ссылаясь на главу профсоюза Ярослава Щербинина.
С 1 августа в Москве и Московской области будет введена комплексная информационная система «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») Департамента транспорта. Тех таксистов, которые не зарегистрируются в этой системе, к работе не допустят. Система призвана следить за тем, чтобы таксисты работали не более 40 часов в неделю, проходили медосмотр, а также чтобы у них не было судимости. Также водители должны сообщать системе об оформленных необходимых документах. Доступ к системе поучит и ГИБДД.
Профсоюз считает, что от таксопарков потребуются значительные финансовые затраты для освоения КИС «АРТ». Кроме того, введение системы приведет к снижению числа таксистов и падения заработка в связи с «пересмотром графика их работы». Авторы письма обращают внимание на то, что рынок еще не оправился от негативного эффекта пандемии. Новые сложности, по мнению представителей профсоюза, затормозят его восстановление и вызовут уход водителей в теневой бизнес. Профсоюз просит запустить систему пока в пилотном режиме для поэтапного подключения к ней. Они также просят о моратории на штрафы на время тестирования системы.
Аналогичные письма были направлены мэру Москвы Сергею Собянину, главе Роскомнадзора Андрею Липову, министру транспорта Виталию Савельеву. По словам владельца одного из таксопарков, введение новой системы приведет к сокращению машин на линии вплоть до 50%, а если ограничить рабочую неделю 40 часами, то водители не смогут зарабатывать, а лишь будут покрывать аренду, бензин и проценты агрегатору.
Напомним, что много жалоб поступало и на самих таксистов. Например, транспортная Ассоциация Московской Агломерации (ТАМА) жаловалась в столичную прокуратуру на сервисы такси за то, что те в период сильных снегопадов в Москве существенно подняли цены на свои услуги. Ассоциация просит прокуратуру проверить обоснованность увеличения цен.