Posted 3 марта 2021,, 14:16

Published 3 марта 2021,, 14:16

Modified 7 марта, 13:55

Updated 7 марта, 13:55

На завышающих цены во время непогоды таксистов пожаловались в прокуратуру

На завышающих цены во время непогоды таксистов пожаловались в прокуратуру

3 марта 2021, 14:16
Транспортная Ассоциация Московской Агломерации (ТАМА) пожаловалась в столичную прокуратуру на сервисы такси за то, что те в период сильных снегопадов в Москве существенно подняли цены на свои услуги. Ассоциация просит прокуратуру проверить обоснованность увеличения цен.
Сюжет
Цены

В некоторых районах города тарифы выросли в пять раз. В ассоциации считают, что сервисы по вызову такси должны изменить подход к ценообразованию, чтобы услуга оставалась доступной для горожан вне зависимости от погоды за окном. "Фактор погодных условий самым бессовестным образом используется агрегаторами для системного повышения своей прибыли", - резюмировали авторы письма.

Ранее аналогичную проверку сервисов такси инициировала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Ведомство направило запросы в "Яндекс.Такси", "Ситимобил", "Везет", Gett и "Максим" с просьбой обосновать необходимость поднятия тарифов в период непогоды.

К столичным сервисам такси уже не раз обращались и местные власти, которые просили их не завышать цены во время повышенного спроса или непогоды. По их словам, это приводит к тому, что услуга становится недоступной для жителей города.

В самих агрегаторах такси пояснили, что повышающие коэффициенты необходимы для того, чтобы привлечь водителей в районы с меньшим количеством машин и большим количеством заказов. Без данных коэффициентов жители ряда районов просто не смогли бы вызвать машину.

"Стоимость поездок в "Ситимобил" формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования, которые учитывают множество факторов: например, загруженность дорог, прогнозируемую продолжительность поездки, количество машин на линии. Каждый из этих факторов может повлиять на увеличение стоимости поездки", - сообщили в компании.

Представитель "Ситимобил" добавил, что существующие повышающие коэффициенты – ключевой механизм баланса спроса и предложения в такси, задача которого сбалансировать спрос (со стороны пользователей) и предложение (количество машин на линии в определенный момент). Если бы они не работали, - согласился представитель компании, - в часы пик большое количество людей просто не смогло бы в принципе воспользоваться услугами, так как не нашелся бы водитель, готовый выполнить их заказ. Наличие повышающих коэффициентов позволяет привлечь водителей именно в те районы и в те часы, где их больше всего не хватает и дает возможность уехать тем, кому это действительно нужно.

В зимний сезон и плохую погоду цены при этом действительно обычно чуть выше, чем в другие периоды, за счет увеличения спроса - ведь больше людей хотят воспользоваться такси, сложнее и ситуация на дорогах, выше опасность аварий и так далее. К тому же, с возвращением жителей города к обычной жизни спрос москвичей на такси уже опережает докоронавирусные показатели, а кратно увеличить количество водителей просто невозможно, их попросту нет в городе в таком количестве. В совокупности эти факторы могут приводить к повышению цены, но это необходимо для поддержания нужного уровня сервиса.

"