Posted 16 июля 2021, 08:09
Published 16 июля 2021, 08:09
Modified 7 марта, 13:39
Updated 7 марта, 13:39
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в апреле этого года уровень одобрения автокредитов составлял 42%. В мае он снизился до 39,2%, а в июне — еще на 2,3 п. п. — до 36,9%.
«До этого показатель опускался ниже в апреле и мае 2020 года (27,1% и 30,7%), когда действовали строгие ограничения из-за коронавируса», — отмечает РБК.
В отличие от автокредитов, общий уровень одобрения по всем видам займов растет — до 39,8%. Среди всех заявок лидируют потребительские кредиты, востребованность которых выросла в июне до 36,2%.
Эксперты полагают, что значительную роль в этом процессе сыграло начало сезона отпусков. В отличие от прошлого лета, когда россияне не имели возможности путешествовать из-за локдауна, в этом году для оптускников открылся российский Юг, однако цены на размещение, питание и проезд выросли настолько, что многим отдыхающим, проевшим за пандемию все накопления, пришлось залезть в долги «на отпуск». Главным источником средств для них стали потребительские кредиты.
Одновременно с их ростом доля удовлетворенных заявок на ипотеку и автокредиты снизилась.
В то же время затраты россиян на покупку авто в этом году значительно выросли из-за инфляции и отмены госпрограмм стимулирования покупательского спроса. Как отмечает «Коммерсант», в этом году Минпромторг отказался от перезапуска программы льготного автокредитования. По ней медики, семьи с детьми и ряд других категорий, покупающие отечественные машины стоимостью до 1,5 миллиона рублей, могли рассчитывать на 10% скидку. С середины февраля покупатели этой льготы лишились.
Ранее сообщалось, что в октябре прошлого года банки зафиксировали рост неплатежей по автокредитам. Всего россияне пропустили платежи на 638 млн рублей, что стало максимумом с мая 2020-го. В этот период без работы с начала пандемии по официальным данным остались свыше 200 тысяч россиян, треть из них с детьми.