Как пишет The Financial Times, Еврокомиссия намерена рассмотреть, были ли нарушены со стороны Google правила конкуренции в части ограничения доступа третьим лицам к рекламе на сайтах и в приложениях, в которых рекламировались собственные сервисы Google.
"Мы обеспокоены тем, что эта компания затрудняет доступ для конкурентов", - прокомментировала ситуацию член Европейской комиссии, отвечающая за соблюдение конкуренции, Маргрет Вестагер.
Ранее аналогичную проверку в отношении "Яндекса" в РФ запустила Федеральная антимонопольная служба. Сервис заподозрили в использовании "колдунщиков" в манипуляции с поисковой выдачей. С помощью него "Яндекс" смог выдавать в первых строках поиска свои сервисы и не показывать сервисы конкурентов. В феврале "Яндексу" выдали предупреждение, а в апреле возбудили дело о нарушении конкуренции.
При этом в самом "Яндексе" отрицают, что с помощью этого инструмента можно повлиять на поисковую выдачу. "Яндексу" грозит штраф от оборота компании на рынке.
В рамках расследования дела "Яндекса" аналогичную проверку ФАС запустила также в отношении Google.