Об этом на сырьевой конференции Financial Times заявил Джереми Вир — глава компании Trafigura, второго по объемам нефтетрейдера мира. Он полагает, что произошедшее снижение инвестиций в нефтедобычу может привести к тому, что стоимость барреля вернется к отметке 100 долларов. Такие цены на нефть были в 2014 году.
«Ситуация с предложением (на рынке нефти) вызывает довольно серьезное беспокойство. Объем запасов с 15 лет потребления сократился до 10 лет, а капитальные инвестиции, достигавшие 400 млрд долларов 5-6 лет назад, сжались до 100 млрд долларов ежегодно», — цитирует заявление Вира finanz.ru.
В условиях нехватки вливаний в отрасль нефтяные котировки, очевидно, поползут вверх. Это произойдет несмотря на то, что ряд западных стран планирует в ближайшие годы перейти на зеленую энергетику. По словам Вира, высокие цены способны привлекать инвестиции.
По мнению исполнительного директор Vitol Рассела Харди, по мере сокращения потребления углеводородов и перехода на более экологичные виды топлива спрос на нефть начнет снижаться. По его прогнозам, цена барреля к концу года составит не 100, а порядка 80 долларов. С ним солидарен глава исследований сырьевых рынков Goldnman Sachs Джеффри Карри.
Сейчас спрос на нефть превышает мировую добычу на рекордные 2 млн баррелей в сутки, а дефицит топлива выше, чем во время войны в Ливии. В таких условиях цены на нефть бьют рекорды двух- и даже трехгодичной давности. Это на руку странам ОПЕК, искусственно сдерживающим нефтедобычу на уровне ниже допандемийного. Ожидается, что полностью мировой спрос на нефть восстановится в 2доковидных» параметрах только в третьем квартале 2022 года.
На фоне стремительного роста цен на нефть в России и Европе ощутимо дорожает бензин и дизтопливо. Темпы прибавки цен в полтора раза превышают темпы инфляции. Это заставляет власти вводить дополнительные демпферные механизмы, призванные сдержать рост цен и не допустить топливного кризиса.