«Доверие Росстату - это немножко странно. Во-первых, Росстат не учитывает теневой экономики, в которой, по официальным заявлениям, работает до 30 млн человек, то есть до 40 % рабочей силы.
С другой стороны, Росстат оперирует официальным прожиточным минимумом, извините, чтобы вы, ребята, на него жили.
Прожить на прожиточный минимум нельзя. Реальный прожиточный минимум раза в два больше.
Поэтому лично я доверяю социологам, которые говорят, что у нас чуть больше 10 %, сейчас это порядка 12 % - людей, которым не хватает денег на еду. Это нищета.
Порог бедности, это когда не хватает текущих доходов на покупку простой бытовой техники. Таковых у нас ещё более двух третей общества.
То есть более трёх четвертей общества, а скорее всего, 80 %, у нас являются бедными и нищими. Вот наша социальная структура.
Прошлой осенью страховщики оценили количество людей с доходом ниже 25 000 рублей на человека в 73 % общества.
Но я напомню, что страховщики имеют дело с обеспеченной частью общества, уж совсем бедных они просто не замечают, в силу специфики профессии.
Поэтому можно считать, что у нас, грубо говоря, 12 % нищие, грубо говоря, чуть меньше 70 % бедные, и в сумме их 80 %. Вот это вот грубая структура нашего общества.
Дерипаска приукрашивал реальность (он говорил о том, что около 80 млн живут около или за чертой бедности – прим. «НИ»), как и положено олигарху, который смотрит на мир с персонального вертолёта, но приукрашивал не катастрофически.
В сверхсмертность и пьянство всё это уже вылилось. То есть общество убивает себя, общество умирает.
Дальше – это попытка построить блатной феодализм, по формулировке Сергея Юрьевича Глазьева. И много разных мыслителей, независимо друг от друга говорят о феодализме, но они имеют в виду сословное общество.
С одной стороны, сословное общество не совместимо с нашими представлениями о прогрессе и современности, но оно идеально вписывается в тот мир, который строит Запад в рамках социальных платформ.
Есть хозяева социальных платформ – новые феодалы, а есть все остальные, бесправные рабы, которые производят цифровой след для тренировки искусственного интеллекта. И обладают ли они разумом или нет – это без разницы, потому что на их продуктивность это не влияет никак.
Это то же самое отношение феодала к крестьянам: если это животное пашет землю, совершенно неважно, разумно оно или неразумно. Оно должно: а) пахать землю, б) не бунтовать. Всё.
И вот к этому идёт объективный процесс.
…Но это абсолютно не фатально, потому что эта тенденция, скорее всего, сломается. Линейная экстраполяция не работает. Количество переходит в качество, в ту или иную сторону.
Поэтому, скорее всего, это не получится. Но Путин, как тактик, просто соответствует глобальному тренду и бежит впереди – но, в данном случае, не паровоза, а асфальтового катка».
Посмотреть выпуск с участием Михаила Делягина целиком можно здесь.