- Где-то есть месторождения, которые высвобождаются, а есть такие, которые еще не получили полную нагрузку, - уточнил при этом Александр Козлов в интервью с РБК.
По его мнению, необходимо развивать геологоразведку, включая и труднодоступные места. Кроме того, глава ведомства считает, что нужно загружать Северный морской путь, «его основной базой станут углеводороды».
Он отметил, что удержание себестоимости нефти на фоне существующих санкционных ограничений – это сложная работа, поскольку, прежде всего, «иностранные партнеры не дают возможности применять определенные технологии».
- Но разработка технологий в России способствует созданию новых рабочих мест, потому что в отрасли трудится очень много людей — не только в добыче и переработке, но и в смежных областях, таких как нефтесервис, - уточнил министр.
Александр Козлов указал, что активное освоение арктического шельфа с участием частных компаний будет зависеть «от наличия необходимых технологий и той базы, которая уже есть в легкодоступных местах».
Напомним, что избыток нефти, образовавшийся в период пандемии коронавируса, на сегодняшний день практически исчерпан. Пока избыточные запасы остаются только в Китае, который еще создает свой постоянный запас топлива.
Ранее замминистра энергетики Павел Сорокин указывал, что только 36% из 30 миллиардов тонн запасов нефти в России являются рентабельными. Это связано с ухудшением их условий освоения и падением качества.