Posted 28 апреля 2021, 06:41
Published 28 апреля 2021, 06:41
Modified 7 марта, 13:54
Updated 7 марта, 13:54
В суде сообщили, что близкие родственники Таушанкова согласились на прекращение уголовного дела «в связи со смертью обвиняемого», но участвующий в деле прокурор выступил против. Тем не менее, судья прекратил дело «за смертью фигуранта».
На штурм квартиры 27-летнего Владимира Таушанкова сотрудники Росгвардии направились в ночь с 31 мая на 1 июня 2020 года. Они решили его задержать после того, как его заподозрили в краже четырех рулонов обоев стоимостью 8 тысяч рублей в торговом центре «Лео».
Когда вооруженные силовики нагрянули к нему в квартиру, чтобы его задержать, Таушанков оказал сопротивление. Сотрудники СОБРа Росгвардии заявили, что он угрожал сотрудникам правоохранительных органов и размахивал ножом. Тогда силовики применили оружие, расстреляв владельца квартиры.
Произошедшее в квартире Таушанкова потрясло горожан. Они возмутились, по какому праву Росгвардии дана «лицензия на убийства».
После гибели Таушанкова против него возбудили серию уголовных дел по ч.2 ст. 162 (разбой), ч.1 ст. 318 (применение насилия, не опасного для жизни, в отношении представителя власти) и ст. 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа) УК, сообщает «Интерфакс».
При этом по иску родителей погибшего Таушанкова следствие отказалось возбуждать дело против силовиков, которые его расстреляли.
Посмертная психиатрическая экспертиза признала погибшего невменяемым. Следователи предлагали родным закрыть дело против Таушанкова под этим предлогом, но те отказались. Представитель семьи Таушанкова подавал жалобу на бездействие следствия, которое отказывало семье в регистрации сообщения о преступлении по факту убийства Таушанкова. Семья погибшего настаивала на проведении проверки. Но несколько судов отказались эти требования удовлетворить. Чтобы сохранить инкогнито участвовавших в штурме силовиков, дело от публики и прессы засекретили. Возмутившись происходящим, родители Таушанкова подали жалобу в ЕСПЧ.