Как сообщает «Коммерсантъ», в МВД подготовили соответствующий проект постановления правительства. Если инспектор выявит нарушения из этого перечня, то будет составлен протокол по статье 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание от штрафа в 500 рублей до лишения водительских прав.
В основном запреты взяты из технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года. Например, водителей начнут штрафовать за шипованные колеса летом и летнюю резину зимой, а водителям грузовых автомобилей будут наказывать за отсутствие зимой цепей противоскольжения.
Штрафовать будут и владельцев машин с неработающими или отсутствующими фароочистителями и автокорректоры уровня фар или использование на фарах пленок. Штраф наложат в случае, если на автомобиле не установлены противосолнечные козырьки и подушки безопасности или же если в авто имеются некие предметы, которые закрывают обзор водителю – даже видеорегистраторы, если те закрывают вид на дорогу.
Основанием для выписывания протокола станут ошибки или неисправности двигателя или АКПП, сохраненные в памяти бортового компьютера. Для легковых машин нельзя будет применить «конструкции из стали или аналогичных материалов» - то ест так называемые «кенгурятники». А если бампер деформирован в результате ДТП настолько, что его внутренняя часть выступает за пределы габаритов машины, машину запретят эксплуатировать.
Штрафовать по новым правилам инспекторы начнут весной следующего года.
По словам вице-президента Движения автомобилистов России, адвоката Леонида Ольшанского, ряд требований ГИБДД излишние, поскольку они предполагают предоставление инспекторам ГИБДД функций, не входящих в рамках их компетенций.
- Инспектор ГИБДД ‒ не эксперт. Требуются серьезные инженерные знания для оценки состояния автомобиля. Плюс очень многие моменты, которые хотят ввести, не влияют на безопасность дорожного движения. Что касается шипованной резины, то у нас гигантская страна от Калининграда до Дальнего Востока. В Сочи скоро начнется купальный сезон, а в Якутии еще снег лежит. В этом нововведении я вижу коррупционную составляющую, чтобы официально "драть" деньги, ‒ сказал Леонид Ольшанский в интервью радио Sputnik.
Ольшанский уверен, что после изменения ПДД надо будет менять и КоАП, поскольку в противном случае новые правила станут "мертвым грузом".
- Надо отметить, что наказание за нарушение правил дорожного движения заложено в кодексе об административных правонарушениях. Без нового Кодекса поправки к правилам будут мертвым грузом, ‒ заключил Леонид Ольшанский.
В марте ОНФ предлагал и вовсе отменить техосмотры для тех, кто оформил полис ОСАГО.
1 апреля, напомним, в силу вступили новые правила сдачи экзаменов на водительские права, согласно которым автодром и город объединили в один практический экзамен. При этом маршруты стали свободными, а курсанты начали использовать машины автошкол.