Posted 1 марта 2021,, 11:43

Published 1 марта 2021,, 11:43

Modified 7 марта, 13:58

Updated 7 марта, 13:58

В ОНФ предложили отменить техосмотры для оформивших полисы ОСАГО

В ОНФ предложили отменить техосмотры для оформивших полисы ОСАГО

1 марта 2021, 11:43
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Известие о решении правительства продлить действие диагностических карт по техосмотрам автомобилей до 1 октября 2021 года автомобилисты встретили с радостью. Но эксперты говорят, что проблема все равно не решена, а лишь отсрочена.

Руководитель рабочей группы Общероссийского народного фронта (ОНФ) "Защита прав автомобилистов" Петр Шкуматов считает, что в настоящий момент процедура техосмотра только создает автомобилистам дополнительные финансовые трудности и является бессмысленной тратой времени, поскольку все равно не помогает выявлять потенциально опасные автомобили. Решением проблемы могла бы стать отмена требования о прохождении техосмотра при оформлении полисов ОСАГО. Вступление же в силу новых правил техосмотра угрожает еще большим хаосом и может способствовать росту коррупционной составляющей.

По словам Петра Шкуматова, техосмотр должен быть для легковых автомобилей физических лиц только добровольным. Автовладельцам необходимо предложить выбор: заплатить некий повышающий коэффициент за полис ОСАГО либо пройти техосмотр, совмещенный с техобслуживанием. В первом случае страховщики вполне могут определить самостоятельно, несет ли автомобиль какие-либо риски, и в соответствии с этим назначать тариф в рамках действующей системы тарификации ОСАГО.

Таким образом, отсутствие или наличие прохождения техосмотра может выступать как тарифный фактор. "Риск ДТП по причине неисправности следует переложить на страховые компании, которые будут определять справедливый тариф для транспортных средств в разном техническом состоянии, -добавил Петр Шкуматов. - Если состояние автомобиля идеальное, то автомобилист всегда сможет пройти техосмотр и доказать страховой компании, что у него с автомобилем все в порядке, получив скидку на полис".

А для того, чтобы обезопасить других водителей от коллег, "предпочитающих устанавливать "колхозный ксенон" и ездить зимой на сликах, инспекторам ГИБДД можно дать право по исчерпывающему перечню неисправностей запрещать эксплуатацию транспортных средств до момента устранения этих неисправностей. Пока же операторы техосмотра придерживаются следующего принципа: "нет исправных автомобилей, есть не прошедшие техосмотр". Они гоняют автомобилистов между станциями технического обслуживания и техосмотрами, устраняя "неисправности", множащиеся как грибы после дождя, даже если автомобиль неделю как сошел с конвейера. А каждый такой "тест" стоит от двух тысяч рублей".

В таких условиях автомобилист даже не может толком пожаловаться на оператора пункта технического обслуживания, обнаружившего несуществующую "неисправность" в машине и отправившего ее чинить. Никаких претензионных процедур по факту не существует, зато на время споров эксплуатация автомобиля запрещена, и даже оформить на него страховку невозможно.

Особенно остро такая проблема стоит в регионах, где пунктов технического обслуживания мало, ехать до них - фактически до областного центра, который может располагаться за сотни километров, а уходить "на второй круг" в итоге оказывается дороже, чем "договориться" с экспертом-техником. Как минимум 35-40 миллионов человек вынуждены то ли в свой рабочий, то ли в свой выходной день таскаться на пункты техосмотра, стоять в очередях, платить очередной "налог" за "услугу", которую абсолютное большинство оценивает как очередное издевательство государства над своими гражданами.

"