Posted 31 января 2021, 11:46
Published 31 января 2021, 11:46
Modified 7 марта, 14:02
Updated 7 марта, 14:02
Речь идет о выписанных и оперативно взысканных штрафах без уведомления самого оштрафованного, у которого при этом нет возможности этот процесс контролировать.
Само нарушение регистрируют средства автоматической фиксации, а административное производство возбуждается в автоматическом режиме, а штраф назначается немедленно, указывается в инициативе. При этом форма, которая должна поступить второй стороне, зачастую просто не доходит до оштрафованного. Это может произойти по причине недоработки соответствующих служб, по халатности исполнителей и прочих подобных проволочек. Но оштрафованного разве должно это заботить?
Через 60 дней акт по делу об административном правонарушении автоматически направляется судебным приставам. Те также автоматически возбуждают производство и блокируют счета оштрафованного, списывая с них средства. Тоже автоматически.
Более того, появляется еще и обязанность оплаты исполнительного сбора в размере одной тысячи рублей (а это в два раза больше большинства штрафов), а сам штраф признается просроченным, что позволяет «повесить» на водителя еще 2 тысячи рублей штрафных. Итак, автомобилисту, ничего не подозревающему о наказании за нарушение, теперь необходимо уплатить 4 тысяч рублей – в четыре раза больше суммы, на которую он «нанарушал».
И самое ужасное: зачастую о просроченных штрафах водитель узнает лишь когда начинаются рейды соответствующих служб, а за такое правонарушение грозит до 15 суток ареста. При этом оштрафованного могут увезти с места остановки на дороге вдалеке от места жительства, а последствия этого могут быть весьма плачевные.
Но и если оштрафованный выявил факт назначения ему штрафа ещё до собственных поездок, то и тут вариантов оспорить наказание немного, и все они грозят потерей денег.
- Во-первых, обжалование посредством сервиса приема обращений на официальном сайте Госавтоинспекции не может быть направлено (Решение Верховного Суда РФ от 27 сентября 2018 г. N 53-ААД18-10). Необходимо подавать оригинал за собственноручной подписью. Никакие электронные подписи не принимаются. И это в то же самое время, когда все остальные операции по отъему денег проходят без обращения оригиналов, без любых подписей должностных лиц, - сказано на сайте РОИ.
Авторы инициативы констатируют: любое обращение в эти органы связаны с намерением создать препятствия из-за использования программных скриптов, блокирующих копирование и вставку текста, что создает ошибки на странице.
Указывает автор инициативы и на невозможность дозвониться до ведомства, и на редкую статистику положительных решений по восстановлению срока обжалования со стороны ведомства, и на неработоспособность сервиса обращений к судебным приставам, и на то, что приставы списывают деньги со счета даже тогда, когда штраф полностью оплачен, просто из-за халатности.
Автор инициативы требует остановить штрафы, которые большинство граждан считают незаконными, но восстановить справедливость не решаются, поскольку это, как правило, оборачивается провалом и потерей еще большего количества денег. Остановка неконтролируемых потоков штрафов без возможности обжалования, по мнения инициатора, позволит вернуть презумпцию невиновности, остановить произвол ведомств и даст возможность гражданам своевременно реагировать на обвинения в правонарушениях и реализовывать обжалование на практике.
В предложении по решению проблемы говорится о необходимости внести изменения в пункт 1 статьи КоАП 25.15 – поменять формулировку на «Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, одновременно: заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении на зафиксированный на момент возбуждения дела фактический, юридический и адрес регистрации, SMS, телефонограммой, или телеграммой, по факсимильной связи, письмом на электронную почту с уведомлением о доставке и прочтении, в личный кабинет на портале Госуслуг.
Все виды извещений должны обеспечивать фиксирование извещения или вызова и, одновременно, его факта доставки/вручения адресату». Кроме того, считает автор, нужно дополнить статью 25.15 пунктом 5. «Отсутствие доказательств факта доставки/вручения лицу, в отношении которого возбуждено административное производство, извещения о возбуждении административного производства, является основанием о приостановлении производства по делу об административном правонарушении». Также нужно, уверен подавший инициативу, сделать доступным подачу обжалования посредством приема обращения на портале Госуслуг и на официальном сайте ГИБДД после прохождения авторизации или путем использования цифровой подписи, запретить использование программных средств, блокирующих копирование и вставку текста на официальном сайте ГИБДД, организовать круглосуточные колл-центры в ведомствах, возбуждающих административные дела и ФССП (судебные приставы) с обязательной записью ФИО стороны по делу об административном правонарушении. Помимо этого, нужно обязать ФССП рассматривать и выдавать официальный ответ по обращениям, поступившим на сервис официальных обращений не более, чем в тридцатидневный срок с момента направления обращения.