В настоящее время пир оплате товаров и услуг ритейлер получает 97-99% от суммы покупки потребителя. Оставшаяся часть идет на оплату эквайринга. Самой большой составляющей тарифа за эквайринг является комиссия, которую банк, обслуживающий платежи по картам, выплачивает в пользу банка, который эту карту выпустил. Это и есть «межбанковская комиссия». Величина ее зависит от класса карты.
Межбанковские комиссии для карт в категории Standart поднимутся только на 1,1-1,2% - до 1,65%. Для карт Gold c 1,15–1,25% до 1,7%, для Platinum — с 1,58–1,68% до 2,13%. Самыми большими тарифы будут для новых ультрапремиальных карт Titanium и составят 2,45%.
Отметим, что российское банковское сообщество выступает против регулирования эквайринга.
Напомним, что в прошлом году банки увеличили комиссию за оплату банковскими картами в онлайн-магазинах. Это произошло из-за того, что Центробанк не продлил действие льготной эквайринговой ставки в размере 1%. К докризисным значениям вернулись тарифы Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, «Русский стандарт», Альфа-банк, Московский кредитный банк и «Открытие».
Затраты на эквайринг наряду с арендными платежами и налогами стали для предпринимателей значительной частью расходов ввиду падения трафика покупателей.