Posted 10 марта 2021, 05:46

Published 10 марта 2021, 05:46

Modified 7 марта, 13:49

Updated 7 марта, 13:49

Мошенники начали выманивать деньги под видом полицейского расследования

10 марта 2021, 05:46
Сюжет
Банки
Телефонные мошенники придумали очередной способ обмана граждан: теперь они звонят под видом сотрудников полиции, которые якобы расследуют утечку данных.

Мошеннический метод заключается в том, что злоумышленник звонит абоненту под видом сотрудника МВД, при этом называя номер жетона, и говорит, что некто якобы пытается снять деньги абонента в отделении банка «по нотариально заверенной доверенности», сообщает РИА Новости.

Мнимый полицейский успокаивает своею жертву, сообщая, что хищение удалось предотвратить, уточняя, что сделать это удалось благодаря бдительности банковского работника. Теперь же, сообщает мошенник собеседнику, нужно выяснить, как именно произошла утечка, позволившая оформит доверенность. Далее следуют вопросы о том, в каких банках обслуживается абонент, не забывая добавлять, что там будет проводиться проверка. Это нужно якобы для того, чтобы понять, как далее будет действовать пытавшийся снять средства по доверенности.

В банке утверждают: это звонок мошеннический, поскольку полицейские никогда не запрашивают данные о том, в каких кредитных организациях обслуживаются граждане и т.п.

- Они всю информацию запрашивают у банка напрямую, - сказали сотрудники кредитной организации.

На самом деле, схема со звонками «от полицейских», которые расследуют утечки данных, достаточно распространена в последнее время.

Ранее, отметим, Роскачество предупреждало граждан об очередной мошеннической схеме, когда злоумышленники представляются абонентам полицейскими, подменяя телефонные номера с помощью специальных средств.

В период самоизоляции случаи телефонного мошенничества участились. Центробанк в этот период зафиксировал трехкратное увеличение числа мошеннических звонков. Отмечается, что не менее полутора миллиарда рублей было похищено у россиян в этот период. Эксперт проекта Минфина по финансовой грамотности Дмитрий Янин порекомендовал россиянам сразу сбрасывать такой звонок, поскольку реальные сотрудники банка своим клиентам не звонят.

Подпишитесь