Posted 24 февраля 2021, 09:55
Published 24 февраля 2021, 09:55
Modified 7 марта, 14:03
Updated 7 марта, 14:03
С помощью спецсредств злоумышленники подменяют телефонные номера, чтобы он был максимально похож на номер отделения. Затем лжеполицейский звонит человеку и начинает рассказывать уже об известных схемах телефонного мошенничества с банковскими картами. В частности, “полицейский” рассказывает, что мошенники представляются сотрудниками банка и пытаются, задавая наводящие вопросы, выпытать у человека данные его банковской карты. Лжеполицейский, дабы втереться в доверие, напоминает человеку на том конце провода, что не стоит ни при каких обстоятельствах сообщать код на обратной стороне карты, а также говорить код из смс, который приходит на телефон.
Далее лжеполицейский переведет попавшегося на удочку зеваку якобы на сотрудника службы безопасности или представителя Центробанка, который предложит защитить средства клиента банка, переведя их на резервный счет или установив приложение на телефон для защиты персональных данных. С помощью данного вирусного приложения злоумышленники получают доступ к мобильному банку.
Как пояснили в ведомстве, новая схема работы потребовалась злоумышленниками потому, что все большее число россиян узнает о схемах работы мошенников. Злоумышленникам приходится изобретать все новые подходы для обмана населения и выуживания у них персональных данных, в том числе данных банковской карты.
Вторая схема работы мошенников следующая: сначала обманом заставить перевести средства на резервный счет заставляет клиента якобы работник службы безопасности банка. Затем, если ему не удается убедить человека, к разговору подключается полицейский.
В Роскачество напомнили, что полицейские не звонят россиянам для того, чтобы побеседовать с ними о состоянии их банковского счета. Все подобные разговоры могут производиться исключительно в очном формате. Кроме того, у полицейских физически нет возможности перевести звонок на сотрудника отделения банка, а тем более Центробанка. Сообщение об этом должно насторожить клиента на том конце провода. Все подобные разговоры с псевдосотрудниками банков и полицейскими стоит незамедлительно заканчивать, так как скорее всего эти звонки поступают от мошенников. Россиян в очередной раз предупредили никому и никогда не называть данные своих банковских карт.
Напомним, случаи телефонного мошенничества участились в России в период самоизоляции. Центробанк в этот период зафиксировал трехкратное увеличение числа мошеннических звонков. Отмечается, что не менее полутора миллиарда рублей было похищено у россиян в этот период. Эксперт проекта Минфина по финансовой грамотности Дмитрий Янин порекомендовал россиянам сразу сбрасывать такой звонок, поскольку реальные сотрудники банка своим клиентам не звонят.