Как следует из показаний Бакиева, копия которых имеется в распоряжении NEWS.ru, в октябре 2020 года его перевели из ангарской ИК-15 в иркутскую ИК-6. Там его вскоре поместили в "закрытый отряд", где отбывают наказание сотрудничающие с администрацией "активисты", которых заключённые называют также "разработчиками" и "прессовщиками".
Они по надуманным причинам устроили конфликт, оскорбляли Тахиржона Бакиева как мусульманина и порвали его Коран. Заключенный обратился к администрации колонии, но после этого оперативники Ерохин и Медников связали его скотчем и вернули в отряд №10, где он подвергся пыткам, - отмечает "Медиазона".
Из опроса Тахиржона Бакиева следует, что осужденные Лукашенко, Рязанцев, Глухих, Дудин силой удерживали его, а заключенные Павлов и Бунькин избивали его доской а потом засунули в задний проход швабру. После пыток Тахиржона Бакиева бросили под кровать и заставили сумками, чтобы его не было видно. Там он лежал примерно двое суток, - сообщает телеканал "Дождь". И лишь после того, как источник из ИК-6 сообщил о происходящем на горячую линию "Гулагу.нет", а правозащитники передали информацию в управление собственной безопасности ФСИН и Генпрокуратуру, осужденного "нашли под нарами" и срочно увезли на операцию в областную больницу. Жене Тахиржона Бакиева ничего не сообщили, она узнала о пытках мужа только от "Гулагу.нет".
Ранее стало известно о пытках другого заключенного в той же иркутской ИК-6 - жителя Тувы Кежика Ондара, осужденного за кражу лошадей. По словам его сестры сокамерники его избили, "сутками держали" привязанным, "засунули кипятильник в задний проход, и он в нем взорвался". В результате потерпевшему пришлось делать две операции на кишечнике. Следственный комитет тогда возбудил по факту произошедшего уголовное дело о сексуальном насилии (статья 132 УК).
Сообщения о неблагоприятной ситуации в пенитенциарной системе Иркутской области приходят достаточно часто. В частности, в апреле 2020 года заключенный колонии №15 (ИК-15) города Ангарск Хумайд Хайдаев рассказал своему адвокату, что после бунта его избивали спецназовцы и продержали в наручниках четверо суток. "Я за 23 года работы в адвокатуре такого не видел, на нем нет живого места, он весь синий. Большой палец левой ноги сломан, на правой ноге, с его слов, уже гангрена начинается. Указательный палец на правой руке сломан, рука синяя", - рассказал адвокат.