Posted 17 февраля 2021, 17:13
Published 17 февраля 2021, 17:13
Modified 7 марта, 14:09
Updated 7 марта, 14:09
Clubhouse — новая социальная сеть для голосового общения и онлайн-конференций, запушенная в апреле 2020 года и в кратчайшие сроки обретшая мировую популярность, причем во многом благодаря основателю SpaceX Илону Маску. К примеру, сегодня писатель Сергей Минаев с гордостью объявил, что в своем Clubhouse он «пересёк черту» в 40 тысяч подписчиков.
Как утверждает знаменитый карикатурист Сергей Елкин, Clubhouse теперь занимает первое место среди бесплатных приложений в AppStore по количеству скачиваний в России. По оценкам экспертов, у сервиса более 3 миллионов пользователей по всему миру, но России эта цифра составляет от 20 до 50 тысяч человек.
Государство уже обеспокоено этим фактом: зампредседателя комиссии Общественной палаты РФ по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив Артем Кирьянов заявил, что Clubhouse необходимо взять под контроль в России, как, впрочем, и остальные соцсети, однако с этим могут возникнуть определенные трудности из-за его особенностей. По его словам, Роскомнадзор и правоохранительные органы должны контролировать Clubhouse. Также необходимо продумать механизмы отслеживания и фиксации происходящего в приложении, считает Кирьянов.
По отзывам пользователей, это напоминает большую студию радиостанции, для разных жанров разговорного радио. Но для того, чтобы поехать на эту радиостанцию и поучаствовать в роли спикера, ведущего или просто участвующего в разговоре, не нужно ехать ни на какую радиостанцию или куда-то дозваниваться, а просто нажать кнопку на своем айфоне. И тут же – эфир включен, и ты можешь быть в эфире.
Однако после скачивания приложения в App Store просто так попасть в Clubhouse не получится, зайти можно лишь получив инвайт (англ: приглашение), своеобразное поручительство от действующих членов клуба. Это можно сделать тремя способами:
1.Найти поручителя самому. Расспросить друзей или знакомых, кто сможет отправить вам приглашение, однако число таких приглашений ограниченно.
2. Пригласить вас может любой пользователь, если у него в контактах есть ваш номер телефона, и число таких «приглашений» неограниченно.
3. Можно скачать приложение, оставив в нем заявку на авторизацию. И вроде бы, спустя какое-то время сама система предложит вам войти в приложение.
Именно такой «клубный» порядок и вызвал слухи об элитарности сервиса, и как следствие – спекуляцию инвайтами. Известно, что в сервисах «Авито» и «Юла» уже появились объявления о продаже приглашений в Clubhouse ценой от 200 до 10 тысяч рублей, пишет Коммерсант. Причем, подключились сюда и мошенники. Они «попросят перевести деньги в обмен на инвайт без гарантий получения приглашения», - предупреждают эксперты газеты.
Кроме того, пока что Clubhouse доступен только для пользователей приложения App Store для айфонов, а в магазине операционной системы Android, его не существует, Этот факт по словам экспертов, побуждает продавать подделки, а они, в свою очередь, могут стать источником вредоносного ПО и собирать информацию с устройства пользователя.
Бизнесмен Сергей Васильев уже опробовал новинку и отозвался:
«Все довольно технологично, удобно и интуитивно понятно.
«Комнат», т.е. тем для обсуждения, и различных спикеров уже много, и это теперь будет разрастаться как снежный ком.
Эта новая социальная сеть не изменит, конечно мир, но кое-что точно поменяется.
Это радикально изменит роль вчерашних «разговорных» радиостанций, они морально устареют или вынуждены будут быстро меняться, чтобы соответствовать уровню Clubhouse.
Так же как блогеры, и особенно популярные видеоблогеры, изменили роль вчерашних СМИ, став более популярными и более влиятельными средствами информации, так и Clubhouse может кардинально перестроить всю поляну вчерашних станций радиовещания.
Зачем настраиваться на какую-то радиоволну, где тебе будут рассказывать неизвестно про что, если у тебя всегда под рукой твой айфон, и ты в любую секунду можешь подключиться к прослушиванию разнообразных тем.
Думаю, будет и балаган, но будет и масса вполне достойных каналов. Так же как в ютубе. Миллионы каналов шлака, но среди них и тысячи вполне интересных каналов, на которые народ и подписывается регулярно смотреть и слушать. Здесь будет аналогично. Будут появляться свои звезды, на которых и будет идти народ. Эти звезды под себя настроят и модерацию. В общем, вполне реально, что справятся.
Тут обязательно начнется конкуренция за лучших спикеров, модераторов. Они будут постепенно перехватывать чужую аудитория и захватывать новую. Всё, как всегда.
Это будет увлекательная битва за аудиторию, темы, идеи, в результате которой мир поменяется.
Старые медиа умрут, и будут рождаться новые…»