Posted 17 февраля 2021, 09:21

Published 17 февраля 2021, 09:21

Modified 7 марта, 14:10

Updated 7 марта, 14:10

«Авито» запретил продажу приглашений в Clubhouse после жалоб на аферы

17 февраля 2021, 09:21
Сюжет
Деньги
Сервис «Авито» с 17 февраля запретил продажу приглашений в социальную сеть Clubhouse из-за участившихся жалоб на действия мошенников.

Волна приглашений в социальную сеть аудиосообщений Clubhouse, которыми начали торговать на платформах частных объявлений, затронула популярные в России сервисы «Авито» и «Юла». Популярность аудиосервиса сразу воспользовались мошенники, которые начали размещать частные объявления по продаже приглашений в «комнаты» Clubhouse.

Как сообщает «Коммерсант», стоимость таких приглашений составляет от 200 до 10 тысяч рублей. Но нередко подобные объявления размещают мошенники: они попросят перевести деньги в обмен на инвайт без каких-либо гарантий.

«В „Юле“ подтверждают бурный рост поисковых запросов, связанных с Clubhouse, но обращений на мошенничества пока не фиксируют, сообщили в компании. В „Авито“ решили запретить продажу приглашений в Clubhouse с 17 февраля, чтобы защитить пользователей от возможного мошенничества», — отмечает издание.

Эксперты по кибербезопасности предупреждают, что на фоне стремительного роста популярности Clubhouse в магазине приложений Google Play появились подделки под соцсеть Clubhouse. Злоумышленники, создавшие такие продукты, могут распространять вредоносное программное обеспечение и собирать информацию с устройства пользователей без их согласия.

Эксперты также опасаются, что популярность Clubhouse может спровоцировать рост числа мошенничеств, основанных на технологии синтеза аудио для подделки речи.

Социальная сеть Clubhouse, которую называют «убийцей Tik Tok» и «альтернативой подкастам», появилась в марте 2020 года. Ее создали бывшие сотрудники Google Пол Дэвисон и Роэн Сет. Нынешняя стоимость соцсети оценивается в 1,4 миллиарда долларов. Пока эта сеть доступна только для пользователей iOS.

Подпишитесь