Posted 18 января 2021,, 17:39
Published 18 января 2021,, 17:39
Modified 25 декабря 2022,, 17:03
Updated 25 декабря 2022,, 17:03
В связи с пандемией коронавируса COVID-19 миллионы россиян либо остались без работы либо потеряли в доходах. При этом серьезно обвалился и курс российского рубля, что подстегнуло инфляцию - значительную долю одежды и обуви в России составляет импорт.
О падении до минимума почти за 10 последних лет рынка fashion-ритейла сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на статистику Fashion Consulting Group (FCG). В денежном выражении ритейлеры одежды недополучили примерно полтриллиона рублей выручки - 1,71 триллиона рублей против 2,26 триллиона рублей в 2019 году. При этом и 2019 год был неудачным для отрасли - по его итогам спад составил 3-4%.
Как говорит генеральный директор FCG Анна Лебсак-Клейманс, падение прибыли было еще сильнее: "Адаптация к условиям работы в пандемию, инвестиции в различные антикризисные меры и вынужденные скидки привели к обнулению чистой прибыли у многих fashion-компаний, которые испытывали сложности с продажами и до кризиса".
Несмотря на данные Росстата, согласно которым реальные зарплаты в России на фоне пандемии даже немного выросли (на 2,4% за январь-сентябрь), россияне продолжают "затягивать пояса" и не удовлетворять свои потребительские возможности в опасении перед еще более худшими временами. По пессимистичным прогнозам, российский fashion-рынок вернется к докризисным показателям только к 2025 году, по оптимистическому - к осени 2023 года, считают в FCG. За это время произойдет сокращение точек-продаж, - отмечает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.
К началу 2021 года количество магазинов женской одежды в городах с населением более миллиона человек уже сократилось на 2%, до 24,1 тысячи объектов, количество детских магазинов одежды за год сократилось почти на 5%, до 10,1 тысячи, - отмечает finanz.ru.