Posted 11 января 2021, 11:04
Published 11 января 2021, 11:04
Modified 7 марта, 14:26
Updated 7 марта, 14:26
Сайт московской мэрии называет БКЛ крупнейшим проектом в истории столичного метростроения, а последнее десятилетие - самым плодотворным периодом в строительстве подземки. С 2011 года в Москве ввели в строй 305 километров новых линий метро, 148 новых станций, три дополнительных вестибюля. Среди крупных новых инфраструктурных объектов - МЦК и МЦД, а также 10 электродепо, в целом же карта подземки выросла почти вдвое. В 2018 году метростроевцы установили абсолютный рекорд за всю историю Московского метрополитена - они ввели в эксплуатацию 17 новых станций и около 33 километров линий.
Строительство метро в Москве не прекращалось даже в разгар пандемии коронавируса. В 2020 году было открыто движение по второму участку Некрасовской линии и примыкающему к нему участку БКЛ с шестью станциями от "Косино" до "Лефортов", ближе к концу года для пассажиров открылась станция БКЛ "Электрозаводская" и долгожданный подземный переход между станциями "Петровский парк" и "Динамо".
БКЛ при полной достройке уже называют самой длинной кольцевой линией метро в мире. Ее протяженность составит 70 километров, на линии расположится 31 станция. Пока из них открыты только 10 на участке от "Делового центра" до "Электрозаводской". В нынешнем же, 2021 году, должен войти в строй западный участок от "Делового центра" до "Зюзино" (помимо них - станции "Карамышевская", "Мневники", "Терехово", "Кунцевская", "Давыдково", "Аминьевская", "Мичуринский проспект", "Проспект Вернадского", Новаторская", "Калужская"). Это западный, юго-западный и южный участки кольца. Окончательно кольцо замкнется в своей юго-восточной части в 2022 году.
Пи этом работы по строительству новых участков метро продолжаются и на других линиях: на Люблинско-Дмитровской строят участок до станции "Физтех" на севере столицы, Калининско-Солнцевскую линию планируют продлить до "Внукова". Строится Троицкая линия метро, разрабатываются проекты Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий. А станция БКЛ "Аминьевская" появится не только рядом с Аминьевским шоссе" - ее соединят и с одноименной строящейся станцией Киевского направления МЖД, которая в перспективе войдет в состав МЦД-4. Пассажиры, приезжающие из области и Новой Москвы, смогут здесь осуществлять пересадку в метро, и это будет первая комфортная пересадка с железнодорожной платформы на метро при въезде в город.
"Оформление платформы "Карамышевская" будет посвящен теме народного ополчения 1941 года, а облик станции "Мичуринский проспект" исполнят в китайском стиле, в том числе используя иероглиф, символизирующий дружбу. На станции "Новаторская" будет "пламенеющий потолок" из панелей из оранжевого триплекса. Трехмерный потолок из алюминиевых пластин и неоновых светильников на станции "Калужская", по замыслу дизайнеров, будет напоминать Млечный Путь и создавать ощущение непрерывного движения. Потолок с пчелиными сотами на станции "Зюзино" будет отражать эстетику района типовой застройки 1960-х годов", - отмечает агентство "Интерфакс".
Критики при этом отмечали, что общая стоимость строительства только одной Коммунарской линии составит как минимум 263 миллиарда рублей, что дороже, чем даже строительство Крымского моста.