Рус
Eng

Стоимость Коммунарской линии метро в Москве превысила цену Крымского моста

Стоимость Коммунарской линии метро в Москве превысила цену Крымского моста
Стоимость Коммунарской линии метро в Москве превысила цену Крымского моста
2 декабря 2020, 13:27Город
Общая стоимость строительства только одной Коммунарской линии уже составит как минимум 263 миллиарда рублей, что дороже, чем даже строительства Крымского моста.

Иван Петровский

«Крымский мост – самый длинный транспортный переход из когда-либо возведенных на территории России, состоящий из двух параллельных мостов – двухпутного железнодорожного и четырехполосного автомобильного. Это уникальная высокотехнологичная конструкция на специально разработанных сложных сваях из высокопрочных соединений. На самых трудных участках сваи погружены на глубину до 105 м. 19 километров бетона и металла пролегли через Керченский пролив после событий 2014 года, соединив перешедший в разряд субъектов РФ Крым с материковой частью страны. Сегодня сооружение является объектом стратегического назначения и находится под защитой Вооруженных сил России».

Коммунарская линия метростроящаяся линия Московского метрополитена от Большой кольцевой линии в Новомосковский административный округ до посёлка Коммунарка и далее до Троицка.

Необходимость строительства линии появилась после расширения территории Москвы в юго-западном направлении и начала активного жилищного и коммерческого строительства вдоль Калужского шоссе.

Состоит из трех участков.

Участок от станции «Улица Новаторов» до станции «Коммунарка» – длиной 16,2 км, 7 станций – находится в стадии строительства.

Участок от станции «Коммунарка» до Троицка – длиной 14,3км, 6 станций – находится в стадии разработки проектных решений, строительство – после 2023 года.

В ноябре 2017 г. стало известно, что линию в сторону центра продлят на 7,3 км и 3 станции: «Улица Строителей», «Академическая» (пересадка на станцию «Академическая» Калужско-Рижской линии), «Севастопольский проспект» (пересадка на Московское центральное кольцо «Крымская»).

В Адресной инвестиционной программе (АИП) города Москвы на 2017-2020 годы на линию метрополитена от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» было предусмотрено 49 миллиардов 189 миллионов рублей.

В АИП на 2019 – 2022 годы сумма значительно увеличилась – предусмотрено 68 миллиардов 770 миллионов рублей. Это на 19 миллиардов 581 миллион рублей, или на 39,8 %, больше первоначальной суммы.

А ведь еще недавно московские чиновники заявляли, что снизят расходы на строительство метро на 20% по сравнению с «лужковским» периодом!

«Принимая масштабную программу развития столичного метрополитена, рассчитанную на девять лет, мэр Москвы Сергей Собянин одновременно поставил задачу снизить стоимость строительства минимум на 20% без потери качества.

Экономия предполагается практически на каждом этапе строительства. Поэтому Стройкомплекс Москвы ведет работу по снижению стоимости прокладки метро, улучшению технических решений и отказу от нецелесообразных затрат».

Сколько стоит метро?

Согласно данным с портала, в Москве средняя стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом глубокого заложения составляет 7 миллиардов рублей, срок строительства от 5 до 6 лет; стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом мелкого заложения – 4,5 миллиарда рублей, срок – от 2 до 3 лет.

Линия метрополитена станция «Улица Новаторов» – станция «Севастопольский проспект» планируется мелкого заложения со станционными комплексами открытого типа. Ее длина составляет 7,3 км.

Значит, стоимость 1 км равна 9 миллиардам 420,6 миллиона рублей, что более чем в 2 раза больше стоимости строительства, заявляемой стройкомплексом.

Такое увеличение первоначальной стоимости идет и по другому участку Коммунарской линии.

Так, на линию метрополитена станция «Улица Новаторов» – станция «Столбово» в АИП на 2016-2019 годы было заложено 72 миллиарда 600 миллионов рублей, в АИП на 2017-2020 годы – 96 миллиардов 898,44 миллиона рублей, а в АИП на 2019 – 2022 годы уже стало 102 миллиарда 150 миллионов рублей, то есть произошло увеличение от первоначальной стоимости на 29 миллиардов 550 миллионов рублей, или на 40,7%!

На сегодня стоимость строительства Коммунарской линии от станции «Крымская» МЦК («Севастопольский проспект») до станции «Коммунарка» составляет 170 миллиардов 920 миллионов рублей.

При дальнейшем строительстве от станции «Коммунарка» до Троицка общая стоимость строительства Коммунарской линии – от «Крымской» до Троицка – составит приблизительно 263 миллиарда рублей (нет сомнений, что при дальнейшем проектировании и строительстве она и дальше будет расти)!

Для сравнения: стоимость строительства Крымского моста – 228 миллиардов рублей.

При этом правительство сокращает расходы на медицину и образование. Начали с урезания расходов на медицину на 52 миллиарда. Следующий пункт экономии – урезание части образовательных проектов на 1 миллиард.

Почти на 150 миллиардов рублей в 2021-2022 году планируется сократить расходы на обеспечение государственной поддержки семей. Та поддержка, которая еще недавно, во время агитации за новую Конституцию, была заявлена В.В. Путиным приоритетной.

Еще на 1 миллиард планируют урезать финансирование МЧС.

Сокращается государственная программа поддержки культуры, в основном подпрограмма «Наследие».

На 4 миллиарда сокращается финансирование промышленности. На 42 миллиарда сокращается финансирование атомной энергетики.

На 10 миллиардов сокращается финансирование науки».

Таким образом, Коммунарская линия ценой дороже Крымского моста - во время мирового экономического кризиса, на фоне пандемии коронавируса, в условиях сокращения расходов федерального бюджета на медицину, образование, науку, культуру и др. – это демонстративное пренебрежение к Правительству Российской Федерации и к более актуальным насущным потребностям жителей Москвы (метро финансируется из бюджета города).

3 ноября 2020 г. мэр Москвы Сергей Собянин внёс в Мосгордуму проект бюджета города Москвы на 2021 и плановый период 2020 и 2023 годов. Он свёрстан с дефицитом почти на 1 триллион рублей. 18 ноября депутаты Мосгордумы приняли проект бюджета в первом чтении.

Жители Гагаринского и Академического районов обратились к депутатам Мосгордумы с просьбой внести поправки в проект бюджета – исключить из состава расходов бюджета города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов расходы на проектирование и строительство указанной в п.41 АИП г. Москвы на 2020-2023 годы линии метрополитена станция «Улица Новаторов» – станция «Севастопольский проспект» с контрактной стоимостью 68 млрд 770 млн рублей и направить эти денежные средства на повышение окладов работникам здравоохранения (без управленческого звена).

Заявления с категорическим «ПРОТИВ» утверждения бюджета Москвы в представленной редакции и с предложениями внести аналогичные поправки были направлены в адрес Общественной палаты города Москвы в рамках проводимого общественного обсуждения проекта бюджета.

Жители ждут ответной реакции провластных депутатов Мосгордумы…

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter