Posted 24 декабря 2020, 05:36
Published 24 декабря 2020, 05:36
Modified 7 марта, 14:07
Updated 7 марта, 14:07
Такие данные приводятся в исследовании фриланс-биржи FL.ru и IT ТalentTech, результаты которого приводит РИА Новости.
Самый большой прирост числа фрилансеров в этом году отмечен в категории «Тексты» - 321%. Также существенно выросли предложения в категории «Менеджмент» - 240%, «Переводы» - 234%, «Мобильные приложения» - 171%.
Заказчики же в основном интересовались услугами в категориях «Аудио/Видео» - прирост в 130%, «Разработка игр» - плюс 104% и «Обучение и консультации» - плюс 90%.
По числу заказов фрилансерам в течение двух лет остаются категории «Разработка сайтов», «Дизайн и Арт» и «Тексты». При этом в «Разработке игр» интерес клиентов вырос вдвое.
- Всплеск по числу заказов пришелся на апрель-май, период активной самоизоляции, когда людям пришлось много времени провести дома. Прирост заказов в категории "Аудио/Видео" год к году составил 57%, повышенный интерес к такому виду услуг был характерен в течение всего года, - уточнил исполнительный директор биржи FL.ru Анатолий Орлов.
Самыми дорогими заказы стали в категории «Мобильные приложения». Средний чек там составил 13 863 рубля. Также достаточно прибыльными оказались услуги по «Оптимизации (SEO)» - 10 178 рублей, в Архитектуре/Интерьере – 8 356 рублей.
- Самыми дорогими заказами в 2020 году стал проект по разработке "с нуля" сайта букмекерской компании, его оценили в 650 тысяч рублей, в 370 тысяч рублей - создание мобильного приложения с элементами Augmented Reality (AR) и Computer Vision, а в 320 тысяч рублей - редизайн сайта интернет-магазина бытовой техники, - поделился Орлов.
Из тех задач, при выполнении которых навыки программирования не требуются, самая высокая цена была предложена на продвижения сайта в «топ» поиска – 150 тысяч рублей. Также дорого обошелся заказчику перевод кулинарной книги с английского на итальянский язык – 104 400 рублей. В 100 тысяч рублей оценили дизайн интерьера квартиры в Новой Москве.
Однако данные опроса Национальной гильдии фрилансеров свидетельствуют о том, что за время пандемии доходы упали у половины «свободнозанятых». Более того, каждый шестой фрилансер в России остался без работы в этот период.