Posted 21 декабря 2020, 11:28
Published 21 декабря 2020, 11:28
Modified 7 марта, 14:11
Updated 7 марта, 14:11
Некоторые москвичи пожаловались, что им на электронную почту пришли уведомления о несуществующих задолженностях с просьбой погасить их предложенным способом. Но если пользователь решит провести такую оплату, вводя реквизиты своей банковской карты, то мошенники получат доступ к его счету и смогут снять деньги.
Как отмечает агентство "Интерфакс", если полученное уведомление вызывает подозрение, то необходимо обратиться за помощью в управляющую организацию, адрес которой указан в настоящем ЕПД или в один из центров госуслуг "Мои документы", либо позвонить по телефону Единой горячей линии (+7 (495) 777-77-77).
В департаменте ЖКХ Москвы добавили, что долговые ЕПД могут приходить на электронную почту только в том случае, если пользователь сам подписался на эту услугу в личном кабинете на портале mos.ru. Такой электронный ЕПД можно сравнить с бумажным экземпляром, который приходит в обычный почтовый ящик.
Стоит помнить, что в настоящем ЕПД всегда указаны ФИО и адрес плательщика, его код, тарифы на все виды услуг, количество потребленного электричества или воды, начисления по виду услуги, льготы и перерасчеты, жилая и общая площади квартиры, количество зарегистрированных в ней лиц, включая льготников, даты создания самого ЕПД и последней оплаты. При существующей же задолженности внешняя сторона ЕПД, доставляемых в почтовые ящики, окрашена в розовый цвет и имеет заголовок "Долговой документ".
Ранее в Центробанке рассказали, как можно в телефонном разговоре понять, что вам звонят мошенники, а не представители банков: "Уже сам звонок или СМС от незнакомца должен насторожить клиента, кем бы его собеседник на том конце провода не представился. Второй настораживающий признак - это начало разговора о переводе денег. Собеседник может предложить перевести деньги на якобы безопасный счет, оплатить налог либо штраф, внести залог или авансовый платеж".