Posted 21 декабря 2020, 11:28

Published 21 декабря 2020, 11:28

Modified 7 марта, 14:11

Updated 7 марта, 14:11

Московские власти предупредили о фальшивых платежках за коммунальные услуги

21 декабря 2020, 11:28
Как сообщает пресс-служба департамента ЖКХ Москвы, в столице зафиксированы случаи рассылки поддельных единых платежных документов (ЕПД). В департаменте призвали москвичей сохранять бдительность и проверять, что уведомление о задолженности действительно прислала управляющая организация, прежде чем совершать платеж.

Некоторые москвичи пожаловались, что им на электронную почту пришли уведомления о несуществующих задолженностях с просьбой погасить их предложенным способом. Но если пользователь решит провести такую оплату, вводя реквизиты своей банковской карты, то мошенники получат доступ к его счету и смогут снять деньги.

Как отмечает агентство "Интерфакс", если полученное уведомление вызывает подозрение, то необходимо обратиться за помощью в управляющую организацию, адрес которой указан в настоящем ЕПД или в один из центров госуслуг "Мои документы", либо позвонить по телефону Единой горячей линии (+7 (495) 777-77-77).

В департаменте ЖКХ Москвы добавили, что долговые ЕПД могут приходить на электронную почту только в том случае, если пользователь сам подписался на эту услугу в личном кабинете на портале mos.ru. Такой электронный ЕПД можно сравнить с бумажным экземпляром, который приходит в обычный почтовый ящик.

Стоит помнить, что в настоящем ЕПД всегда указаны ФИО и адрес плательщика, его код, тарифы на все виды услуг, количество потребленного электричества или воды, начисления по виду услуги, льготы и перерасчеты, жилая и общая площади квартиры, количество зарегистрированных в ней лиц, включая льготников, даты создания самого ЕПД и последней оплаты. При существующей же задолженности внешняя сторона ЕПД, доставляемых в почтовые ящики, окрашена в розовый цвет и имеет заголовок "Долговой документ".

Ранее в Центробанке рассказали, как можно в телефонном разговоре понять, что вам звонят мошенники, а не представители банков: "Уже сам звонок или СМС от незнакомца должен насторожить клиента, кем бы его собеседник на том конце провода не представился. Второй настораживающий признак - это начало разговора о переводе денег. Собеседник может предложить перевести деньги на якобы безопасный счет, оплатить налог либо штраф, внести залог или авансовый платеж".

Подпишитесь