Posted 14 декабря 2020, 15:13
Published 14 декабря 2020, 15:13
Modified 7 марта, 14:18
Updated 7 марта, 14:18
“Уже сам звонок или СМС от незнакомца должен насторожить клиента, кем бы его собеседник на том конце провода не представился. Второй настораживающий признак - это начало разговора о переводе денег. Собеседник может предложить перевести деньги на якобы безопасный счет, оплатить налог либо штраф, внести залог или авансовый платеж”, - отметил зампредседателя ЦБ Дмитрий Скобелкин.
Еще один признак мошенничества: уникальное предложение только для вас и только сейчас. “Это может быть приз, который вы якобы выиграли, это могут быть любые выплаты, выгодные условия кредита или депозита, перспективные инвестиционные проекты, обещающие высокую доходность. Или же, напротив, вас могут запугать возможной потерей денег. Это также является поводом для того, чтобы насторожиться”, - добавил он.
Четвертый признак того, что на том конце провода мошенники - попытка выведать у вас данные по поводу банковской карты: ее номер, трехзначный код на обороте, код из СМС, остаток на счету вплоть до копейки.
“Последний признак - это моральное давление, которое на вас может оказывать собеседник на том конце провода. Он начнет буквально требовать от вас немедленно перевести деньги или сообщить сведения банковской карты”, - резюмировали в ЦБ.
В Банке России напомнили, что настоящий банковский сотрудник никогда не будет запрашивать данные банковской карты клиента, так как все эти данные ему и так видны. Представитель банка действительно может позвонить клиенту, если с его счетом произошла какая-то подозрительная операция, однако в этом случае лучше сбросить звонок и перезвонить в банк. Номер его будет указан на карте.
Скобелкин предупредил россиян, что в период новогодних праздников, как правило, мошенники активизируются, поэтому в этот период особенно необходимо оставаться настороже.
За последние два года, по данным “Лаборатории Касперского”, телефонные мошенники похитили со счетов россиян более 40 миллиардов рублей. Ранее в ЦБ зафиксировали троекратное увеличение случаев мошенничества с банковскими картами в период первого локдауна: со счетов россиян похитили не менее полутора миллиарда рублей. Эксперт проекта Минфина по финансовой грамотности Дмитрий Янин порекомендовал россиянам сразу сбрасывать такой звонок, поскольку, как правило, реальные сотрудники банка своим клиентам не звонят.