Posted 19 апреля 2019, 13:32
Published 19 апреля 2019, 13:32
Modified 7 марта, 15:52
Updated 7 марта, 15:52
Мошенники по любому номеру телефона через систему быстрых платежей узнают, в каких именно банках у абонента открыт счёт. После этого ему звонят "разводилы" и, представляясь сотрудниками банков, обманом вынуждают назвать код авторизации, который обычно приходит в СМС-сообщении.
Именно этим мошенничеством специалисты объясняют тот факт, что девять из десяти переводов в системе быстрых платежей ЦБ уходят в никуда.
Оптимистичную версию происходящего предлагает регулятор, полагая, что клиенты просто привыкают к новой услуге, тестируя варианты использования, пишет "Коммерсант".
По данным ЦБ, в СБП с момента запуска было совершено порядка 140 тысяч операций, средняя сумма перевода составляет 7,5 тысячи рублей. В настоящее время к системе подключены 12 игроков - ВТБ, Тинькофф-банк, Промсвязьбанк, Росбанк, СКБ-банк, Газпромбанк, Альфа-банк, "Ак Барс", Райффайзенбанк, платежный сервис QIWI, Совкомбанк и РНКО "Платежный центр" - оператор платежной системы "Золотая корона". В ближайшее время к системе присоединятся "Открытие", Юникредитбанк, "Русский стандарт" и Газэнергобанк, уточняют в СПБ НСПК.