Списание средств происходит при помощи добавления в смартфон дополнительной банковской карты. Как сообщает «Коммерсант», звонящие клиенту банка телефонные мошенники убеждают своих жертв, что их сбережения в опасности. Чтобы спасти средства от несанкционированного доступа, клиенту предлагают добавить в смартфон якобы новую защищенную карту и перевести на нее деньги.
«Далее он снимает деньги и вносит через банкоматы на карту-дропа в полной уверенности, что пополняют свою. Так как физически карта на руках у мошенников, они спокойно обналичивают деньги на ней в других банкоматах», — цитирует «Коммерсант» слова начальника управления противодействия кибермошенничеству в Сбербанке Сергея Велигодского.
Еще одна популярная у мошенников схема представляет собой «обман с кредитами». Клиенту поступает телефонный звонок от мошенника, который убеждает его, что на его имя якобы выдан потребительский кредит. Чтобы отменить выдачу средств, необходимо якобы подать заявку на новый кредит и перевести средства на якобы защищенный счет. В результате общения с мошенником клиент не только лишается своих денег, но и оказывается должен банку.
По данным Роскачества, с наступлением пандемии коронавируса миллионы россиян стали жертвами атак злоумышленников, которые обзванивают граждан страны в целях обмана. Некоторым абонентам приходится ежедневно тратить время и нервы на общение со спамерами и мошенниками.
ейчас каждый 11-12 звонок, поступающий на телефон россиянам — это либо спам, либо звонок от мошенников. Решить проблему постоянных анонимных звонков можно несколькими способами.
Самый простой и дешевый — сделать это на уровне операционной системы. Если владелец телефона включит режим «не беспокоить», то это решит проблему лишь отчасти, поскольку гудки будут продолжать идти, а не блокироваться. На некоторых смартфонах с операционной системой Android есть встроенная функция блокировки вызовов от незнакомых номеров. В iOS же пользователь может установить «Заглушение неизвестных». В таком случае будут блокироваться вызовы от всех абонентов, которых нет в списке контактов, и с которыми пользователь никогда не общался с данного устройства по этим номерам.
Второй способ — это блокировка звонков на уровне оператора. Практически во всех компаниях, предоставляющие услуги мобильной связи, есть услуги по ограничению нежелательных контактов. Они бывают как платными, так и бесплатными, и имеют разные названия: «Черный список», «Антиспам», «SMS-фильтр» и другие.
Третий способ спастись от телефонных мошенников — установить на смартфон программу-определитель номеров. При помощи мобильного приложения, которое способно по собственным базам заранее распознавать звонящего, можно при первом же сигнале телефона определить, что звонок пытается совершить мошенник.
По данным «Лаборатории Касперского», за последние два года телефонные мошенники похитили со счетов россиян более 40 миллиардов рублей.