Posted 3 декабря 2020, 15:38
Published 3 декабря 2020, 15:38
Modified 7 марта, 14:29
Updated 7 марта, 14:29
Подсчитывая возможную сумму ущерба, компания опросила пользователей, попадали ли они на уловки телефонных мошенников, а затем умножила их количество на средний чек от такого мошенничества.
Для сравнения данные Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере почти в три раз ниже. В первом и во втором квартале этого года в организации зафиксировали общий объем несогласованных операций с денежными средствами клиентов на сумму свыше четырех миллиардов рублей, пишет “Коммерсантъ”.
Ранее Центробанк говорил о троекратном увеличении случаев мошенничества с банковскими картами в период первого локдауна. Тогда со счетов россиян похитили не менее полутора миллиарда рублей. Сбербанк ранее сообщил, что в период самоизоляции собрал не менее трех миллионов жалоб от клиентов на звонки от мошенников с различных номеров. При таком объеме жалоб каждый 11-12 звонок, поступающий на телефон россиянам - это либо спам, либо звонок от мошенников, посчитали в кредитной организации. Эксперт проекта Минфина по финансовой грамотности Дмитрий Янин порекомендовал россиянам сразу сбрасывать такой звонок, поскольку реальные сотрудники банка своим клиентам не звонят.
После увеличения попыток телефонного мошенничества Минцифры предложил обязать всех операторов связи устанавливать специальные системы, с помощью которых должны будут проверяться номера телефонов потенциальных мошенников по жалобе клиента и, если информация о мошенничестве подтвердится, оператор должен будет заблокировать такой телефон.