Об этом сообщает РБК, ссылаясь на бюро кредитных историй «Эквифакс» и Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). Согласно данным, объем ранней задолженности – до 30 дней – по сравнению с сентябрем вырос на 10,6%.
Отмечается, что это уже вторая волна роста просроченной задолженности по автокредитам. Подобная ситуация сложилась в стране в мае этого года. Эксперты связывают ее с месяцем самоизоляции, введенной из-за пандемии коронавируса. При этом объем новых неплатежей составил 672,1 млн рублей. Но число договоров, по которым была зафиксирована просрочка, сейчас меньше, чем в мае – 28,7 тысячи против 37,6 тысячи.
По словам главы дирекции по управлению розничными рисками Росгосстрах банка Николая Сычева, причины просрочки в потере работы или снижении зарплаты в компаниях, которые пострадали от пандемии. Старший аналитик рейтингового агентства НКР Егор Лопатин отмечает, что рост задолженности может быт связан и со всплеском интереса к новым автомобилям среди покупателей.
- Могли повлиять технические выходы на просрочку в связи с активным ростом выдач в сентябре: часть заемщиков, как правило, пропускает первый платеж по разным причинам (забывчивость, перепутаны даты платежа), - указал эксперт.
Отметим, что у 5% российских семей имеется непогашенный автокредит. Что касается невыплат по всем кредитам, то выплатить более десятой их части будет для граждан затруднительно ввиду того, что за период ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса почти полностью потеряли свои доходы. Так ответили 11% опрошенных компанией «ИнФОМ». Еще у 10% доходы упали более чем наполовину, 14% плательщиков потеряли от трети до половины прежних доходов. В итоге в "группе риска" уже находится 35% заемщиков.
Заметим, что "кредитное бремя" становится все большим фактором тревоги для граждан. Без работы же с марта этого года по официальным данным остались свыше 200 тысяч россиян, треть из них с детьми.